Согласие наций продемонстрировали лидеры диаспор
в заочном диалоге с Владимиром Путиным
Главное, что первые лица страны не дистанцируются от существующих проблем, понимают важность взвешенного подхода к национальной политике,
глава Ассамблеи народов РБ Ахат Мустафин
значимость межнационального согласия и то, что корень бед кроется в экономической плоскости и в неэффективности или в бездействии власти — таково общее мнение представителей национально-культурных объединений республики по поводу национального вопроса, поднятого В. Путиным (см. «Республику Башкортостан» № 12 от 24.01.2012).
— Импонирует, что власть в лице Владимира Путина честно признала рост напряженности межнациональных и межрелигиозных проблем, — сказал председатель исполкома Собора русских Тимофей Азаров на «круглом столе». — Но мне кажется, что решение национального вопроса ни в коем случае нельзя отдавать на откуп чиновникам и сводить все только к проблеме миграции.
Свою поддержку изложенным в статье тезисам высказали председатели регионального Союза общественных объединений «Татары Башкортостана» Рамиль Бигнов, еврейской общественной организации «Кохав» РБ Шолом Кац, первый зампред исполкома Всемирного курултая башкир Румиль Азнабаев, руководитель национально-культурного центра белорусов республики Игорь Лясович, глава Ассамблеи народов РБ Ахат Мустафин и многие другие участники «круглого стола». Хотя дискуссия по отдельным тезисам статьи разгорелась жаркая, лидеры национальных центров были едины в одном: формирование государственного ответа на национальный вопрос должно проходить при участии представителей самих народов страны. До сих пор больное место — отсутствие внятной конструкции как органа управления или координации межнационального взаимодействия, так и «межнациональной государственной программы» в целом. Госорган по национальной политике должен быть в значительной мере представительным, а не чисто номенклатурным. После признания остроты национального вопроса важно сделать следующий шаг — начать решать четко обозначенные задачи, пресекая экстремистские вызовы, убеждены участники «круглого стола».