Все новости
Cоциум
25 Января 2012, 12:35

«Мы не камикадзе и тоже хотим жить!»

Пилот задержанного рейса Барселона — Москва возмущён выходками пьяных пассажиров в самолётах

И такое бывает...
И такое бывает...
Две недели назад в нашей газете был опубликован материал «Без вины виноватые» о задержке авиарейса Барселона — Москва авиакомпании «Башкортостан». Напомним, часть пассажиров тогда потребовала замены воздушного судна и экипажа, а позже и вовсе отказалась от полета, мотивировав свое решение сбоем в работе оборудования самолета. В результате вылет был отложен на 9 часов. Пилот этого рейса Рамиль Ханов считает, что в большей степени на безопасность того полета пытались повлиять пассажиры, и объяснил свою позицию. Слово командиру воздушного судна:

«Девятого января при вылете в Москву на борту самолета фактически произошел бунт. Раньше за бунт в море зачинщиков вешали на реях, потому что знали, к чему может привести эта неуправляемая ситуация. Сейчас времена более гуманные. Но легче от этого не становится.

Приведу несколько фактов. По вине Ксении Собчак был задержан рейс из Москвы в Нью-Йорк, по прихоти пассажиров заменен экипаж. В 2010 году вынужденную посадку в Китае совершил российский самолет из-за драки на борту. Такая же ситуация повторилась совсем недавно в Новосибирске.

Я лично прошлым летом выполнял рейс Екатеринбург — Анталия с пьяным пассажиром, который даже не понимал, где находится, и хотел выйти покурить. Тогда нам пришлось возиться два часа, пока он не протрезвел.

Любой непорядок в полете может закончиться плачевно для всех. Самое страшное при этом, что подобные ситуации повторяются с определенной закономерностью и ставят под угрозу самое основное понятие в авиации — безопасность полетов, втягивая в заложники в основном экипаж.

Члены экипажа всегда должны быть готовы выполнить перелет технически и при этом, что главное, иметь соответствующее психико-физиологическое состояние. Представьте себя после девяти часов «войны» и дальнейшие пять часов сложнейшего полета — а впереди еще не менее сложная посадка.

Хочу обратиться к категории пассажиров, которые, как в случае с Барселоной, мнят себя техническими специалистами, имеющими право давать заключения и поднимать бунт. Господа, вы даже не представляете, какими клоунами себя выставляете! Для примера, на самолете Боинг-757 вспомогательная силовая установка (APU)
предназначена для питания электроэнергией и отбора воздуха на земле. После запуска двигателей она выключается и просто не может отказать на взлете. Что же касается бездумного риска, то о нем и речи не идет — у меня самого красавица-жена и две маленькие дочки, я не камикадзе и тоже жить хочу!

Теперь о нашем названии «Башкортостан». У нашего руководства есть выбор: оно может переименовать авиакомпанию и перевести ее в Москву. У нас нет проблем, как в таких случаях летать, мы в любом случае доберемся до родной Уфы. Кто-то перевезет семьи в Москву, купит новые квартиры, может быть, перейдет в другую авиакомпанию. Но работа нам всегда найдется. Но когда уйдет из республики авиакомпания, с ней уйдут 150 миллионов налоговых рублей, которыми можно обеспечить оплату труда учителей, например, Кировского района Уфы».

От редакции. Любая российская проблема, в конечном итоге, сводится к нашему воспитанию — от наглого водителя, сбивающего на переходе детей, до зарвавшегося чиновника, незаконно продающего госсобственность. Что же касается полетов, то соотечественники и здесь проявляют «характер». Один из наших журналистов незадолго до новогодних праздников стал свидетелем короткой сцены, когда в уфимском аэропорту пассажир, пройдя досмотр, заявил приятелю: «Я трезвым лететь не собираюсь!» и направился в ближайший ларек со спиртным. Как говорится, «не могём, а могем!»
Читайте нас: