Все новости
Поддержка СВОих
7 Марта , 11:15

Сестра милосердия

Уроженка Башкирии проводила на СВО супруга, а сама отправилась ухаживать за ранеными

Александр ДАНИЛОВ  Вот она — отважная Ирина.
Вот она — отважная Ирина.Фото:Александр ДАНИЛОВ

«Только побывав в военном госпитале в прифронтовой зоне, я поняла, что такое война, всю ее боль и ужас. До этого, слушая рассказы о ней, сопереживала, но до конца не осознавала, что это такое. Но когда своими глазами увидела ее последствия, искалеченные осколками тела, поняла, как сильно страдают люди, какая это трагедия».

Это слова Ирины Николаевой, с которой мы познакомились, когда ездили в командировку в село Верхние Киги. Она из разряда тех, к кому тянутся люди. Общительная, приветливая, улыбчивая, энергичная — в ней чувствуется доброта, готовность помочь и в то же время упрямый характер. В местном штабе волонтеров Ирина — одна из активисток. Специальная военная операция коснулась ее семьи самым непосредственным образом. Сначала был мобилизован младший брат, а сейчас боевые задачи выполняет супруг Ирины.

— Братишка уже дома, а вот мужа скоро жду в отпуск. В апреле будет год, как служит. Когда он сообщил, что подписал контракт, я решила, что это шутка. Но оказалось, серьезнее некуда. Муж не говорил мне, что хочет уйти на специальную военную операцию, боялся, что буду отговаривать. До СВО дела у него шли неплохо, маленький бизнес по монтажу натяжных потолков приносил доход, но как бывшего полицейского его, видимо, тянуло в строй. На службу он уезжал воодушевленный и сейчас о своем решении не жалеет, — рассказала Ирина.

На СВО ее супруг уходил прапорщиком, там окончил школу офицеров, получил звание младшего лейтенанта. Служит заместителем командира роты, в его подчинении около 120 человек. Рота принимала участие в штурме не одного населенного пункта, замкомандира роты за мужество, проявленное при выполнении боевых задач, награжден медалью «За отвагу».

У нашей героини тоже свое дело, небольшая парикмахерская, с помощью которой она реализовала свою детскую мечту — делать людей красивыми. Ну а самый ее главный «проект» — это материнство. Старшая дочь Яна — взрослая самостоятельная девушка, средний сын Лев учится в восьмом классе, младшая Лана — в шестом. В общем, скучать не приходится. Но Ирина, легкая на подъем, активная, успевает везде. Едва супруг уехал, подруга предложила поехать в военный госпиталь в Белгород, чтобы ухаживать за ранеными. Согласилась сразу. Муж, зная ее неугомонный характер, дал добро по телефону, только предупредил, чтобы была осторожна.

— Мы поехали с огромными чемоданами, так как повезли с собой гостинцы и вещи первой необходимости для раненых бойцов. В госпитале нас встретила матушка Светлана, которая курирует работу с волонтерами. Она показала, как ухаживать за пациентами. А работы там непочатый край — людей привозят прямо с линии боевого соприкосновения, кто без руки, кто без ноги, со страшными ранами от осколков, с ожогами. Носилки с бойцами везде, где есть свободное место, в каждом закутке, в коридорах. Однажды привезли с передовой бойца, который был перевязан наспех, и бинты с его ноги слетели. Рана обнажилась, и я увидела ослепительно-белую кость: кусок плоти был просто вырван. Я побежала за медиками, так как прикасаться к открытой ране не имела права. Пришел медбрат, наложил новую повязку. Страшно ли нам там было? Нет. Настрой был такой, что в тот момент страха мы не испытывали, — вспоминает о пребывании в госпитале Ирина.

Медперсонал госпиталя не успевает справляться с огромным объемом работы, поэтому вновь прибывших волонтеров встретили с распростертыми объятиями. В плане перевязок очень пригодились знания, полученные на уроках ОБЖ в школе.

Приходилось и уколы делать внутримышечно — обезболивающие инъекции и антибиотики по назначению. Волонтерам вручали целый тазик шприцов с лекарствами, с которым они переходили из палаты в палату. У Ирины рука набитая, все-таки, имея троих детей, поневоле станешь домашней медсестрой. Также по своей инициативе она делала бойцам стрижки. Обтереть, помочь переодеться, принести еду, поднести стакан воды, вывезти в коляске на прогулку, поменять постельное белье — обязанностей у волонтеров множество, на отдых в течение дня нет ни минуты.

— Хозяйка хостела, в котором мы жили, сразу нас преду­предила: когда звучит сигнал воздушной тревоги, надо бежать в туалет или ванную, в общем, в помещение без окон. А бомбили периодически. В первый же день нашего там пребывания мы узнали, что такое воздушная тревога. Пережидали ее со страхом. После первого дня в госпитале вернулись в хостел, что называется, без задних ног. Ночью снова завыли сирены, но усталость была настолько сильной, что хватило сил только перевернуться на другой бок и натянуть одеяло до макушки. Не было сил вскакивать и бежать прятаться. Уставали каждый день. Но всегда это была приятная усталость — в глазах бойцов было столько признательности, они смотрели на нас как на матерей, сестер и искренне благодарили за помощь, — рассказывает Ирина.

Заходя в палаты, она интересовалась — принести ли кому кофе или чай. Один из бойцов попросил чай. «С молоком или с лимоном?» — уточнила волонтер. «А вы что, татарка или башкирка? Вы первый человек, который здесь предложил мне чай с молоком!» — обрадовался он. Так состоялось ее знакомство с земляком Валинуром, уроженцем Абзелиловского района, который на СВО лишился ноги. Недавно он звонил Ирине: после переездов из госпиталя в госпиталь теперь у него все хорошо, он дома. Встретила она там еще одного бойца из Уфы с позывным «Добрый», который получил осколочное ранение.

Веселых и отзывчивых кигинских девчонок ребята провожали с сожалением. Оказавшись на больничной койке, сильные и мужественные участники специальной военной операции как никогда нуждаются в чуткой женской заботе.

«Поедете еще?» — интересуемся у Ирины. «Уже подала заявку в госпиталь в Луганске. Жду вызова», — отвечает она.

Автор:Альбина ЗУБАРЕВА
Читайте нас: