Боец из Туймазинского района с позывным «Охота» в третий раз отправился на СВО. Из-за проблем со здоровьем врачи советовали не торопиться, подождать год. Но ждать он не мог и вот уже пять месяцев вновь выполняет боевые задачи.
За плечами Александра — отработанный полугодовой контракт с ЧВК «Вагнер». Вернулся с семью наградами, среди которых и медаль «За отвагу». Мог бы продолжать служить в составе ЧВК за границей, но не захотел. «Мое место здесь, где идет битва с извергами-нацистами. И я сделаю все, чтобы их остановить», — четко обозначает он свою позицию.
И боец действительно проявил чудеса настойчивости. Дошел до военкома республики, чтобы тот помог восстановить утерянные в Хабаровске документы, записался в полк «Башкортостан», прибыл в воинскую часть в Омске, где выяснилось, что не хватает еще кое-каких бумаг, в сентябре вернулся за ними в Уфу, и той же ночью у него случился инсульт. Спасибо жене Оксане, не растерялась: моментально вызвала скорую, привезла из военкомата справку о том, что пациент — участник СВО, в уфимской больнице № 21 бойцу вовремя сделали операцию, и через десять дней, к удивлению самих врачей, он уже встал на ноги. В конце октября его выписали, и он сразу же заговорил о желании продолжить службу. Жена сказала: не пущу.
Тогда Александр устроился на работу в службу безопасности, а перед самым Новым годом им вручили удостоверения ветеранов боевых действий — первым вагнеровцам в Башкирии.
— У меня в то время на передовой находился друг детства, он мне как родной брат, — рассказывает боец. — Другой близкий друг из Октябрьского втайне от всех подписал контракт и тоже пошел воевать. Следом туда же отправился еще один друг, за которого мы очень переживали, как он справится. Конечно, и я решил: надо идти!
В башкирском военкомате его пытались остановить: «Саш, подожди еще годик, восстановись после операции!» Тогда он пошел другим путем, через Питер. Там устроили на работу, поставили на учет в военкомате. Он заключил контракт на 12 месяцев и в марте этого года уехал-таки «за ленточку». Оксане сказал, что едет на переподготовку. Мол, ничего страшного. Потом, конечно, она узнала правду. Приехала в мае в Мелитополь, там они официально зарегистрировали брак.
В воинской части «Охоту» назначили заместителем командира взвода.
— В принципе, я выполнял уже знакомую мне работу: это разведка, корректировка и уничтожение целей. Я старший оператор FPV-дронов. На гражданке был сварщиком, и эта специальность тоже пригодилась на фронте, — говорит боец.
Он до сих пор во всех деталях помнит, как брали Соледар, Красную Горку, Покровку, потом Бахмут. Всегда были на «передке».
Еще перед Соледаром, когда стояли в лесу на позициях, фронтовой товарищ Николай, которого Александр называет братом, дал ему молитву, написанную от руки на обычном листке бумаги. Этот листок он везде носил с собой, перед выходом на задачу доставал и читал. И в опасные моменты Бог его хранил.
А опасных моментов хватало. Однажды в двухстах метрах от позиции наших бойцов в православном храме засел снайпер. Положил две группы разведчиков. Позже оказалось, что это 19-летняя девчонка, румынка, чемпионка по биатлону.
— Недалеко от Бахмута командир нам с напарником дал задачу вести визуальную разведку и корректировку наших минометов, обнаружим врага — уничтожать, — вспоминает Александр еще один случай. — Рядом был наш опорный пункт.
Санитар собирал «трехсотых» и носил в подвал. Примерно в радиусе 2,5 километра работал снайпер — как потом узнали, он с девятиэтажного здания стрелял разрывными патронами. Санитару попал в колено, ногу раскурочило. Можно было спасти, затянуть жгутом, но рядом никого не было, так и пропал парень. Мы два дня вычисляли, где находится этот снайпер. А он нас гонял. Выстрелит в стену толщиной в два кирпича — пробивает насквозь! Из миномета или АКС бесполезно было бить. В конце концов мы «птичку» вызвали на координаты, уничтожили его. Только после этого бойцы смогли проходить через ту территорию.
Потом «птичка» ранила и самого Александра — полноги разорвало. Николай сказал: «Оставь молитву себе, при встрече отдашь». Не так давно, спустя год после расставания, они встретили друг друга в чате, созвонились. Николай находился дома в Свердловске, и первый его вопрос был: «Помнишь, я тебе молитву давал? Сохранил ее? Можешь мне ее отправить?»
— Правда, очень сильная, искренняя молитва! Она и сейчас со мной, — замечает «Охота». — Считаю, служить Родине — это дело настоящего мужчины, и каждый, кто считает себя таковым, должен выполнить свой долг. Да, там нелегко, можно и погибнуть — это война. Но мы все равно победим, и чтобы потом себя уважать, ты должен быть там.
На родине бойца ждет и любимая дочурка. В июне Оле исполнилось пять лет. И хотя девочка живет в семье первой супруги Александра, он старается звонить ей каждый день.
— Я обращался в администрацию района с кое-какой просьбой относительно ребенка — спасибо, мне помогли. Действительно, делают все, чтобы бойцы на фронте не тревожились за близких, оставшихся дома, не отвлекались от главной задачи. А со здоровьем у меня все нормально, не жалуюсь. Оксана собрала мне пакет необходимых лекарств, каждый день принимаю таблетки и думаю только о скорой победе, — с улыбкой завершает нашу беседу этот удивительный человек.
В Башкирии продолжается набор в ряды добровольцев. Информацию о поступлении на службу можно уточнить по номерам:
117 (единый справочный номер), 122 или 8 (347) 218-19-19 (ситуационный центр), 8 (347) 248-29-31 (пункт отбора).
Также можно прийти в ближайший офис МФЦ «Мои документы» или в пункт отбора военного комиссариата в Уфе по адресу: Революционная, 156.
Кроме того, заявки принимаются через Госуслуги, чат-бот в Телеграм https://t.me/contractRBBot и официальный сайт https://башбат.рф.