У врача-физиотерапевта Раевской ЦРБ Рафили Гайнельзяновой за плечами 47 лет опыта, и многих медицинских работников Альшеевского района можно смело назвать ее воспитанниками.
— В медицину я пошла по примеру старшего брата, — вспоминает Рафиля Закиевна. — Окончила сельскую школу в Кигинском районе и в институт с первого раза не поступила.
Но девчонка из татарской деревни рук не опустила. Устроилась санитаркой на кафедру хирургии Башкирского мединститута, поступила на подготовительные курсы. Много занималась самостоятельно и шла к своей мечте — быть доктором. После окончания БГМИ по распределению попала в Раевскую ЦРБ и навсегда связала свою жизнь с больницей. 15 лет работала педиатром, потом еще 29 лет заведовала организационно-методическим отделом медучреждения. Приходилось решать все вопросы обучения и повышения квалификации сотрудников больницы.
— В советское время у нас был совет наставников, лучших отмечали, — рассказывает она. — Этот труд дополнительно не оплачивался, но означал почет и уважение коллег. В здравоохранении роль наставника велика, ведь он — кладезь знаний и практического опыта. Всегда поддержит словом и делом. У нас были очень хорошие учителя. И так же, как они, я стараюсь передавать умения молодым специалистам.
Будучи почти 30 лет заместителем главного врача по организационным вопросам, Рафиля Гайнельзянова может поведать о многом.
— Через нас проходили все нормативные документы и отчеты, важно было, чтобы все медицинские работники вовремя повышали квалификацию, — говорит Рафиля Закиевна. — И это тоже была зона моей ответственности. Я всегда говорила — если вы хотите жить и работать спокойно с 8.00 до 17.00 — это точно не про медицину! А молодому специалисту советую копить знания, изучать все новое. Не бойтесь спрашивать. Медицина — это область, где нужно учиться постоянно.
Кстати, брат, сестра, племянники и дочь Рафили Гайнельзяновой тоже работают в медицине. Внуки пока маленькие, но наша героиня уверена, что кто-нибудь из них обязательно продолжит семейное дело.
— Систему обучения молодых кадров надо поддерживать на государственном уровне, поднимать статус наставника, в том числе через профессиональные конкурсы, — отметил председатель профсоюза работников здравоохранения Башкирии Рауль Халфин. — Признание коллег и поощрение могут стать хорошим стимулом для наставников.