В пленарном заседании участвовали представители профильных министерств и ведомств регионов, руководители предприятий отрасли, инженерных и проектно-конструкторских организаций. О перспективах развития транспортной сети Республики Татарстан рассказал Фарит Ханифов, министр транспорта и дорожного хозяйства региона.
- У нас есть российская опорная сеть дорог, которая в Татарстане составляет около 15 процентов от общей протяженности. И мы намерены развивать свою региональную сеть, которая должна соединить все райцентры республики. Такие дороги должны выдерживать нагрузки до 11,5 тонн на ось, чтобы никакая весенняя распутица не становилась преградой для перевозок. Тогда мы сможем реализовать проект так называемой бесшовной логистики, - подчеркнул Фарит Ханифов.
Что касается дорог местного значения, пятой категории, то здесь в Татарстане пошли по пути разработки специальной полуавтоматической программы, в которую заложили 4-5 основных параметров. В результате была подготовлена программа на перспективу, без точной привязки к срокам и очередности. Решение этих вопрос было передано на уровень муниципальной власти: именно они определяют, какие дороги надо прокладывать или ремонтировать в первую очередь.
- Мы не закладываем на строительство таких дорог жесткие федеральные параметры на 24 года гарантии, считаем, что здесь вполне возможен 10-летний срок до капитального ремонта. В результате стоимость подобных местных трасс составит примерно 10 млн рублей за один километр, - рассказал министр из Татарстана.
Фарит Ханифов подчеркнул, что похожие программы пот развитию местной сети дорог есть и у Башкортостана. Поэтому важно поделиться опытом, найти общие лучшие решения. Одновременно необходимо обсудить проблему строительства мостов через реку Ик, которая соединяет два региона.
Участники обсуждения затронули проблему суверенной дорожно-строительной техники. Есть перспективы по ее производству в соседних республиках, в том числе с участием белорусских коллег. Фарит Ханифов напомнил, что у регионов имеются серьезные перспективы и в производстве комплектующих, которые сегодня порой практически на треть поставляются из дальнего зарубежья. Производственные мощности Башкортостана и Татарстана позволяют решить и этот вопрос.