Напомним, сегодня в рамках транспортно-логистической конференции «PRO//Движение.Поволжье» состоялось открытие после реконструкции грузового терминала на железнодорожной станции Стерлитамака. В церемонии в режиме телемоста приняли участие глава республики Радий Хабиров, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило, начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев и начальник Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО «РЖД» Алексей Бельский.
- Грузовой терминал на станции Стерлитамак, расположенный в самом центре Башкортостана, станет опорным терминально-логистическим центром на территории всего региона, - отметил начальник Куйбышевской железной дороги Вячеслав Дмитриев.
Алексей Бельский отметил, что Российские железные дороги приводят инфраструктуру к современным требованиям, которые предъявляют клиенты. «Более 70 терминалов до 2024 года предстоит привести в порядок, - сказал он. - В том числе, четыре терминала на полигоне Куйбышевской железной дороги: Стерлитамак, Саранск, Самара, Ульяновск».
После модернизации терминала время обработки контейнерных поездов удалось сократить здесь в пять раз. Перерабатывающая способность площадки удвоилась, и составила 380 контейнеров ДФЭ в сутки. На ее территории размещены ангарные склады для тарно-штучных грузов, площадки для переработки крупнотоннажных контейнеров и тяжеловесных грузов.
Грузовой терминал предназначен для перегрузки внешнеторговых грузов, в том числе в контейнерах. Кроме того, комплекс может осуществлять длительное хранение тарно-штучных и скоропортящихся грузов. Предприятие оснащено современным оборудованием: ричстакером, козловыми кранами различной грузоподъемности, малогабаритными погрузчиками, автомобильными кранами, сортиментовозом для переработки лесных грузов, а также собственным автопарком тягачей контейнеровозов.
Алексей Шило отметил, что сегодня из грузового терминала отправится 150-й контейнерный поезд. Он не стал говорить, куда он направится, но во время конференции много говорилось о росте товаропотока в восточном направлении. Это даже приводит к «пробкам» на пограничных с Китаем пропускных пунктах. К примеру, Алексей Шило говорит, что при пропускной способности пограничного пункта «Забайкалье» в 210 контейнерных поездов в месяц, заявка уже составляет 1250.
Фото Сергея КРАМСКОВА.