В опросе участвовало более 900 респондентов, это около половины работающих в службе СМП. Они ответили на организационные, хозяйственные, социально-бытовые и правовые вопросы.
Больше всего сотрудников выездных бригад беспокоит неуважительное отношение со стороны пациентов. Об этом сказали 57,5% опрошенных, еще 29,6% респондентов отметили, что попадали в конфликтные ситуации с пациентами. На втором и третьем месте среди «факторов напряжения» сотрудники отметили переработки (45,8%) и заполнение различной документации, ее дублирование в бумажной и электронной форме (45,3%).
Среди причин, осложняющих проезд к месту вызова, на первом месте — отсутствие табличек и наименований улиц (63,9%). Нечищеные дворы и загромождение машин также мешают проезду автомобиля скорой помощи, об этом сказали 60,7% респондентов. А среди причин, мешающих оказывать помощь на выезде, — грубое потребительское отношение пациентов (63,2%) и переноска пациентов (49,5%).
По мнению участвовавших в опросе, привлечь кадры можно, если предусмотреть доплаты молодым специалистам, об этом сказали 45% респондентов и сотрудникам со стажем (65%). 57% опрошенных говорили о необходимости ужесточения ответственности за проявление агрессии пациентов к медикам. Среди других ответов: увеличение размера страховых выплат при несчастном случае, обеспечение средствами для самообороны, что подтверждает общую потребность сотрудников СМП в мерах защиты.
Результаты опроса подтверждают общую картину настроений в службе. В январе-феврале специалисты республиканского профсоюза работников здравоохранения в рамках акции «Профсоюзный контроль» встречались с коллективами отделений, изучали условия и оплату труда сотрудников службы «03». Профсоюз проанализировал данные по всем отделениям о действующих льготах и гарантиях. На предстоящем круглом столе с представителями министерства здравоохранения профсоюз озвучит свои предложения по созданию благоприятных условия работы службы.
Фото предоставлено профсоюзом работников здравоохранения РБ.