Это один из этапов масштабного проекта «Стоп-бумага» по переходу на безбумажный документооборот и цифровизацию архивов.
- Граждане и предприниматели, как и прежде, будут сдавать документы на оформление недвижимости в МФЦ, однако поменяется логистика передачи этих документов из МФЦ в Росреестр и обратно, - пояснил руководитель Управления Росреестра по РБ Петр Клец. - Теперь сформированные дела по защищенным каналам связи будут поступать в электронном виде в режиме онлайн сразу государственному регистратору для правовой экспертизы. Готовые документы по этим же каналам связи уйдут обратно в МФЦ для выдачи заявителю. Сейчас средний срок осуществления регистрационных действий составляет 9 рабочих дней. Новшество значительно ускорит этот процесс.
Специалисты МФЦ, преобразовывая бумажные документы в электронную форму, будут заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью. Бумажные экземпляры будут возвращать обратно заявителям.
- В апреле этого года мы приступили к тестированию проекта «Стоп-бумага» в самом крупном в республике офисе - МФЦ «Аркада» в Уфе. Это позволило заранее отработать взаимодействие между ведомствами в новом формате и обеспечить «бесшовный» переход на безбумажное взаимодействие, — подчеркнула директор МФЦ Наталья Куприянова.