Все новости
Общество
30 Ноября 2017, 15:52

Преподаватель истории Сергей Переверзев: «Школьники ещё не готовы к выбору будущей профессии»

«Есть некоторая проблема в создании инженерных классов: дети, даже старшеклассники, у нас еще не настолько готовы к тому, чтобы определиться с будущей профессией», - считает Сергей Переверзев, преподаватель истории уфимской школы № 159, комментируя Послание главы республики Госсобранию.

Он считает, что ученики больше ориентируются не на свои возможности и интересы, а на то, где они лучше сдадут ЕГЭ. Тем не менее, классы такие создаются, пересматриваются программы обучения, выявляются способные ребята, которые, как правило, являются постоянными участниками олимпиад. Есть, однако, возможность перекоса в сторону технических специальностей: ведь детей ориентируют на «здесь и сейчас», а через пять лет рынок труда может кардинально поменяться. Есть российские он-лайн ресурсы, прогнозирующие, какие профессии будут востребованы в будущем. А вообще все достаточно сумбурно.
Хотя в школах сейчас ведется большая работа по профориентированию учеников: в этом заинтересованы и школы и вузы. Их представители регулярно приходят к ученикам и рассказывают о востребованных специальностях, о вступительных испытаниях, которые у них предусмотрены. Кроме того, имеется много российских ресурсов, где школьник может пройти тест он-лайн.
Кроме того, сегодня в школах стараются отойти от массового высшего образования, активно сотрудничая с ССУЗами, предприятиями.
С одаренными детьми все гораздо сложнее: система выявления таких детей в школах полностью не выстроена. При такой загруженности учителей выделять время на работу с одаренными достаточно сложно. Тут опять-таки помогают олимпиады. Вообще диагностировать одаренность сложно: ребенок иной раз и сам может себя проявить, но тут имеется тонкая грань между мотивированностью и одаренностью. Тут помогла бы работа психологических служб, которые только-только начали вновь появляться в школах. Но занимаются они, в основном, с младшеклассниками.
Читайте нас: