Много интересных мыслей высказывает Татьяна Владимировна о том, как устроен и действует этот самый важный орган. Предлагаем вашему вниманию некоторые цитаты из выступлений ученой.
Когда музыка участвует в развитии человека в раннем возрасте, то это сильно влияет на структуру и качество нейронной сети. Ребенок, обучаясь музыке, привыкает обращать внимание на мелкие детали, отличать звуки и вникать во взаимодействие их между собой. Именно в это время формируется тонкая огранка нейронной сети маленького человека.
* * *
Задача современного образования: тренировать понимание, а не запоминание, воспитывать спокойное отношение к постоянным переменам, формировать навыки проверки достоверности информации, учить сохранять человечность в цифровом мире.
* * *
Обычно считается, что если в процессе выучивания материала ребенок что-то забыл, то это плохо, отвлекся — плохо, перерыв сделал — тоже плохо, а если уснул — вообще кошмар. Но это все неправда. Такие перерывы совсем не помеха для запоминания и обработки информации, а наоборот, помощь. Они дают возможность мозгу усвоить полученные знания.
* * *
Если хотите что-то быстро запомнить — нужно выучить это и заснуть. Полученные данные должны переместиться в долгосрочную память, а происходит это во время сна. Поэтому ночью перед экзаменом необходимо спать.
* * *
Мозг людей, знающих больше одного языка, имеет преимущество перед мозгом тех, кто знает только один. Учить языки полезно для развития мозга, и это тоже один из способов отодвинуть в сторону болезнь Альцгеймера.