Отвечает начальник отдела обеспечения пожарной безопасности Госкомитета РБ по чрезвычайным ситуациям Елена ЗИНАТУЛЛИНА
— Вы правы, операторы Центра обработки экстренных вызовов 112 очень страдают от таких звонков, которые перегружают работу системы. В период летних каникул, когда дети не знают, чем себя занять, проблема еще более обостряется. Так, только за июнь на единый номер 112 поступило 2025 звонков от юных «шутников», ищущих развлечений, а с начала года их количество составило почти 17 с половиной тысяч.
В основном такие вызовы делятся на две категории: либо дети-дошкольники балуются с телефоном и случайно набирают экстренный номер, либо, как в вашем случае, ребята постарше осознанно звонят оператору с целью позабавиться — например, сообщают о пожаре, которого нет, о заложенной бомбе или просто нецензурно выражаются. Бывает, что операторы верят, передают вызов дежурным бригадам, те приезжают по указанному адресу и ничего не обнаруживают. Нужно понимать, что это шутка очень дурного характера. Потому что пока спасатели впустую расходуют свое время и ресурсы, где-то может случиться реальная чрезвычайная ситуация, люди будут их ждать, считая секунды, и кому-то это может стоить жизни.
Конечно, не все звонки от детей заведомо ложные. Во многих случаях именно сообщение ребенка помогает вовремя оказать необходимую помощь и спасти людей или имущество, предотвратить трагедию в результате домашнего насилия. Поэтому большая просьба ко всем взрослым: проведите воспитательные беседы со своими детьми и разъясните им, в каких случаях действительно следует звонить по номеру 112.
Следует помнить, что за ложные звонки в службы экстренного реагирования предусмотрено наказание вплоть до уголовного. За противоправные поступки несовершеннолетних ответственность несут их родители.
К СВЕДЕНИЮ
Единый номер 112 используется для обращения в службы: