Все новости
Вопрос эксперту
16 Марта , 09:15

Как вернуть онлайн-покупку

По закону неудачную покупку мы можем вернуть в магазин в течение 14 дней. А если товар приобретен на одном из маркетплейсов в интернете? Законен ли платный возврат? Какие права есть у покупателя? Наталья ВАЛЕЕВА. Агидель.

Артур СМОЛОВ
Фото:Артур СМОЛОВ

Отвечает заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по РБ Татьяна РУСИНОВА

— Прежде чем сделать заказ товара в интернет-магазине, обратите внимание, есть ли данные о продавце. Если это юрлицо, должна быть указана информация о полном фирменном наименовании, ОГРН (основной государственный регистрационный номер), адрес и место нахождения организации, электронная почта и контактный телефон. Если он индивидуальный предприниматель, то кроме вышеуказанных данных должны быть названы его фамилия, имя и отчество. В случае если информации о продавце на сайте нет, то это нарушение требований законодательства, и лучше у него товар не заказывать. Обязательно изучите условия доставки и возврата товара. Его потребительские свойства, состав, противопоказания, а также срок годности и гарантийный срок.

Обычно сроки доставки оговариваются в договоре купли-продажи. В интернет-магазине договор с продавцом считается заключенным с момента выдачи кассового чека, товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Либо с момента получения от потребителя информации о намерении заключить договор (при этом продавец подтверждает заключение договора на условиях оферты).

Любой товар можно вернуть до его получения и в течение семи дней с момента передачи. Причем без объяснения причин отказа от покупки. Или в течение трех месяцев, если в момент передачи товара в письменном виде не было сообщено о способах и сроках возврата товара. Очень важно сохранить товарный вид, фабричные ярлыки, этикетки и документ, который подтверждает факт покупки.

Но есть и исключения. Если покупатель заказал товар с определенными свойствами, индивидуальными характеристиками (цвет, размер, функционал), то он может быть использован только им и возврату не подлежит, даже если есть дефекты.

Некоторые маркетплейсы удерживают плату с потребителя за возврат товара. Это незаконно. Если причина в ненадлежащем качестве, выявленных дефектах, то возврат осуществляется за счет продавца. Если претензий к качеству возвращаемого товара нет, то расходы распределяются между обеими сторонами. Если вы получили некачественную вещь, а продавец после обращения к нему отказывается сделать возврат и вернуть за него деньги, то звоните на горячую линию управления Роспотребнадзора 8-800-775-01-70 или пришлите сообщение.

Автор:Айгуль МУЛЛАГУЛОВА
Читайте нас: