Все новости
Вопрос эксперту
10 Февраля , 09:15

Вернуть невозвратный

Покупая невозвратный билет на самолет, я заранее готовлюсь к тому, что потеряю деньги, если не смогу полететь. Но ведь должны быть какие-то исключения? Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, болезни и других причин. Как можно вернуть такой билет? Гульнара ХАСАНОВА. Уфа.

с сайта аэропорта «Уфа»
Фото:с сайта аэропорта «Уфа»

Отвечает пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по РБ Регина АКМАЛОВА

— Авиакомпания вернет деньги за невозвратный билет, если возврат будет вынужденным. Причины, которые к нему относятся: рейс отменен или существенно задержан (какое время считать таковым, определяют внутренние правила авиакомпании); авиакомпания изменила маршрут рейса; пассажиру невозможно предоставить место на рейсе (такое бывает, если, например, билетов продали больше, чем мест в самолете), пассажира задержали на досмотре, но не обнаружили запрещенных предметов; авиакомпания не смогла обеспечить стыковку рейсов при единой перевозке; умер член семьи или близкий родственник пассажира; заболел пассажир или тот, с кем он должен был лететь (только если это член семьи или близкий родственник). Подробнее — в п. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, ст. 227 Федеральных авиационных правил.

Алгоритм действий при возврате билета по причине болезни вашей или ваших родственников следующий. Нужно сообщить авиакомпании, что вы отказываетесь от полета. Важно уведомить об этом перевозчика до того, как закончится регистрация на рейс. В законе не указано, каким способом это нужно сделать. Проще всего позвонить в службу поддержки или отправить электронное письмо на адрес, указанный на сайте. А лучше сделать и то, и другое. Следует представить подтверждающие документы. Какие именно, можно узнать на сайте или в службе поддержки. Точно потребуются листок нетрудоспособности или справка о болезни и документ, подтверждающий родство: свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака. В медицинском документе должна быть отметка о том, что перелет противопоказан, с указанием срока действия противопоказаний.

Если вы или ваш ребенок заболели незадолго до вылета по невозвратным билетам, обязательно обратитесь к врачу. Если у вас не будет медсправки, деньги вернуть не получится.

Если деньги после предоставления документов не вернули, составьте претензию и отправьте заказным письмом с уведомлением. Обратитесь в суд по истечении 10 дней после доставки претензии в авиакомпанию (дату доставки можно узнать по отметке в почтовом уведомлении). Госпошлины по таким делам нет, а если пассажир выиграет, то к стоимости билета может получить по закону о защите прав потребителей неустойку, штраф и компенсацию морального вреда. Эти правила действуют при покупке билетов у российских авиакомпаний.

Наши специалисты всегда готовы помочь по телефону горячей линии 8-800-775-01-70. Также можно получить консультацию в офисах МФЦ.

Автор:Айгуль НУРГАЛЕЕВА
Читайте нас: