Отвечает замруководителя управления Росреестра по РБ Марина МАРТЫНОВА
— Действительно, по закону администрация вправе принимать у граждан документы, необходимые для кадастрового учета и регистрации права, и подавать их в электронном виде в Росреестр. При этом вы можете передать готовый техплан на дом или поручить администрации его изготовление, оплатив работы. Также необходимо заплатить пошлину и передать чек.
Если документа на землю нет, а участок используется под личное подсобное хозяйство, в администрации нужно заказать выписку из похозяйственной книги и на ее основании узаконить участок.
Кроме того, оформить землю можно по «дачной амнистии 2.0», обратившись в минземимущество. Потребуется приложить документ, подтверждающий длительное добросовестное владение домом — квитанции об оплате коммунальных платежей, документы о прописке, старые технические документы на дом и прочие.