Все новости
Вопрос эксперту
9 Июля 2015, 15:11

Кто заплатит за испорченный отдых?

Отвечает адвокат Марсель УРАЗБАХТИН

Собираемся по турпутевке за границу, но боимся: а вдруг произойдет какой-то форс-мажор. Что надо делать, если, например, начнут выселять из гостиницы или не окажется обратного билета на самолет?

— Если вы отдыхаете за границей и внезапно узнаете, что деятельность вашего туроператора прекращена, вполне возможны непредвиденные ситуации. Самая распространенная из них — вас выселяют из гостиницы на том основании, что туроператор ее не оплатил. В этом случае возможны два варианта. Первый: вы возвращаетесь домой, сохранив документы, подтверждающие расходы, и требуете компенсации за испорченный отдых. Второй: оплачиваете проживание самостоятельно и продолжаете отдых, сохранив подтверждающие оплату документы для последующего возмещения.

Если туроператор не оплатил обратный билет, вы можете отправить в Объединение туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» (телефон горячей линии
8-800-100-41-94) заявку на эвакуацию либо оплатить стоимость проезда самостоятельно, также сохранив подтверждающие оплату документы для последующего возмещения.

Вернувшись домой (или если вы не смогли вылететь в путешествие по вине туроператора), вы должны обратиться в страховую компанию, в которой застрахована ответственность туроператора. Обязательно представьте копию договора с туроператором и документы, подтверждающие ваш ущерб из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору.

Страховое возмещение выплачивается не позднее 30 дней с момента подачи документов. Это не лишает вас права требовать от туроператора возмещения упущенной выгоды, вреда, не покрытого страховым возмещением, а также морального вреда.

Подготовила Галина ТРЯСКИНА.
Читайте нас: