Предусмотрены ли послабления при регистрации прав собственности на недвижимость для предпринимателей? Какие бумаги потребуются и насколько быстро можно оформить документы?
Отвечает заместитель руководителя Управления Росреестра по республике Людмила МИЗОНОВА.
При регистрации прав собственности на недвижимость юридические лица должны предоставить только документы личного хранения. К ним относятся:
документ, на основании которого осуществляется регистрация права либо ограничения (к примеру, договор купли-продажи, договор аренды).
Все остальные документы, имеющиеся в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, управление запросит по системе межведомственного взаимодействия. В частности, нет необходимости предоставлять кадастровый паспорт, если объект поставлен на кадастровый учет, не нужно брать в налоговой службе выписку из ЕГРЮЛ и удостоверять ее у нотариуса.
Ранее юридическому лицу, впервые обращающемуся за госрегистрацией права, необходимо было представить оригиналы учредительных документов и их ксерокопии, которые заверялись при приеме, либо нотариально заверенные копии. С 1 октября копии учредительных документов могут также заверить лица, имеющие право действовать без доверенности от имени юридического лица — директор, руководитель и т. п. При сдаче документов необязательно теперь предоставлять квитанцию об оплате госпошлины, ее можно заплатить в течение срока госрегистрации.
Оформить право собственности на недвижимость предприниматели могут в офисах Росреестра или многофункциональных центрах. В Уфе через офис документы оформляются за 17 дней, через МФЦ — за 15 дней. В территориальных отделах процедура займет 10 — 15 дней, в МФЦ городов и районов республики — 10 дней.