Все новости
10
«Ветеран»
17 Февраля , 20:15

Как живётся инвалиду?

При ближайшем рассмотрении — весьма непросто

Альберт ЗАГИРОВ
Фото:Альберт ЗАГИРОВ

Минувший год в республике посвятили людям с ограниченными возможностями здоровья и немало для них сделали, о чем не раз писала и наша газета. Общество все больше осознает, что эта категория граждан не желает оставаться на задворках жизни, хочет быть активной частью социума и в то же время нуждается во внимательном и чутком к себе отношении. Увы, реальность зачастую далека от желаемого, о чем свидетельствует письмо нашего читателя.

«Я пенсионер, мне 67 лет, и у меня нет обеих ног из-за сахарного диабета. После первой ампутации я с одной ногой еще работал три года, причем сам поднимался на костылях на третий этаж (лифта не было), а переехать на первый никто не предлагал. Правда, мне выделили место на автостоянке непосредственно возле заводской проходной, где поставили специальный знак. А вот во дворе дома, где живу, такого места добился с огромным трудом. Причем на деле выходит так, что поставить там свою машину может любой другой инвалид. А почему бы не сделать такую стоянку именной?

Вот уже три года я прошу установить в своем подъезде пандус. Результат — ноль. К слову, не секрет, что к сооружению этих конструкций у нас зачастую относятся формально, причем эта формальность выглядит как издевательство, потому что из-за неправильного угла наклона инвалид не может по такому пандусу ни спуститься, ни подняться.

Отдельная тема — техничес­кие средства реабилитации. По закону они предоставляются бесплатно. Но так ли это на самом деле? Сейчас, оказывается, надо лично написать заявление на то или иное приспособление, потом дождаться, пока выделят финансирование, получить сертификат, причем вас честно предупредят, что средств сертификата не хватит и придется доплатить. Бесплатно мне дают чехлы на культи, но без креплений они не держатся, так что лежат без надобности — опять же напрасная трата государственных денег.

Бесплатный уход работников соцслужбы за инвалидом возможен только при мизерных доходах последнего. А как быть другим? А если у человека нет родственников, кто будет за ним ухаживать? Одна дорога — в богадельню?

Однако больше всего меня волнует вопрос трудовой деятельности. Я просто изнываю от безделья. Поверьте, для человека, который прежде вел активный образ жизни, это мучительно. Однако найти работу инвалиду, который не выходит из дома, практически невозможно. Я обращался в министерство труда — меня отослали в бюро занятости, а там говорят, что нет заявок от работодателей. Между тем по постановлению правительства РФ № 709 от 30 мая 2024 года на предприятиях должны быть установлены квоты для приема на работу инвалидов. По данным минтруда РБ, в республике более 93 тысяч работоспособных инвалидов, из них работают чуть больше 20 тысяч. По-моему, это ненормально.

Хотелось бы большего внимания и со стороны Общества инвалидов Башкирии. Мне кажется, далеко не все знают о нем, о мероприятиях, которые оно проводит. Меня, например, никто никуда не приглашал. А так хотелось бы выбраться на какой-нибудь концерт, на рыбалку, просто пообщаться с людьми. Не попадался мне и печатный орган этой организации, об издании которого говорится в ее уставе.

Не знаю, как другим инвалидам, но мне не удалось исполнить свой гражданский долг на выборах депутатов Госдумы и президента страны: члены участковой избирательной комиссии до меня так и не дошли, хотя я заранее звонил им.

Проблемой для человека в инвалидной коляске становятся многие вещи, доступные для здорового человека. Например, услуги парикмахера, протезирование зубов и многое другое. А еще я очень хотел бы научиться ходить на костылях, но для этого нужно постоянно ездить в реабилитационный центр на другой конец города. Возить меня некому, а о персональном тренере на дому даже мечтать не приходится: дважды в год я трачу по 20 тыс. рублей на жизненно важную для меня профилактику сосудов, а это дорогие лекарства, системы, шприцы и услуги медсестры, которая ставит мне капельницы.

Я считаю, что к каждому человеку с ограничениями в здоровье, и особенно к одиноким людям, должен быть индивидуальный подход — со стороны врачей, профильных ведомств, социальных служб, Общества инвалидов. Тогда, глядишь, и интерес к жизни у таких, как я, не пропадет».

г. Уфа.

Автор:Александр МАРТЮЧЕНКО, martalex19@yandex.ru
Читайте нас: