Все новости
«Ветеран»
9 Апреля , 09:15

Больно за больницу

В начале марта заболела, меня госпитализировали в терапевтическое отделение Буздякской районной больницы. Полностью обследовали, сделали УЗИ внутренних органов, ЭХО сердца, флюорографию, ежедневно — ЭКГ, сдала различные анализы. Лечили хорошо, вела нас завотделением, отличник здравоохранения РБ Юлия Вакиловна Фаррахова, делала ежедневные обходы.

с сайта Минздрава РБ
Фото:с сайта Минздрава РБ

Однако наряду с лечением больному в стационаре нужны нормальные условия пребывания. Я поступила12 марта в 10 часов утра, и только в 16 часов мне выдали постельные принадлежности, объяснив, что чистого белья нет, его привозят из Чишмов (расстояние от Буздяка — 77 км. — Авт.) после стирки. Я была в таком состоянии, что еле-еле постелила себе, вместо простыни выдали второй пододеяльник. Старая металлическая кровать с обшарпанной краской, сетка как гамак, матрас клеенчатый, тумбочки со сломанными дверцами — вот такая обстановка. За окном днем была плюсовая температура, с утра солнце не то что грело — жарило, потому что на окнах нет штор. Санитарочка, видя наши мучения, а нас в палате было четверо, заклеила окна бумажными обоями.

И это было бы терпимо, но, на беду, женщина, которая лежала со мной в палате, кашляла, у нее повысилась температура. Ее изолировали, но санобработки после нее в палате не было. Она продолжала ходить по коридору, в тот же день выписалась. Мне 78 лет, я пожилой человек с хроническими заболеваниями, иммунитет понижен — естественно, заразилась и вот теперь лечусь дома от вирусной инфекции. Состояние на сегодняшний день оставляет желать лучшего.

Что еще хочу сказать. Я бывший медработник. После окончания Уфимского медучилища в 1965 году начала работать в Буздякской райбольнице операционной сестрой, главным врачом в те годы был заслуженный врач БАССР Шамиль Рустемханович Кудашев, он же — ведущий хирург. Затем работала операционной сестрой глазного отделения с врачом — первым почетным гражданином Буздякского района Анисом Гиниатулловичем Хамадуллиным. Он впервые еще в конце 60-х — начале 70-х годов начал проводить операции по удалению катаракты. Не помню, чтобы в те годы люди возмущались больничными условиями. Были своя прачечная и кастелянша. Но ведь идет 2024 год! И я думаю, при желании руководителей ЦРБ условия для пациентов здесь могли быть куда лучше. Взять хотя бы туалеты. Больных в отделении 40 человек, большинство женщины. А в туалете — единственный унитаз, дверь не закрывается, вода холодная во всех кранах. Мы грели воду на отопительных батареях в пластиковых бутылочках.

В последний раз в этом отделении я лежала в 2015 году. С тех пор прошло почти девять лет, но изменений в лучшую сторону не обнаружила.

Буздяк.

Автор:Мусатдиха ФАТЕЕВА
Читайте нас: