С 1 января 2013 года служба скорой медицинской помощи перейдет на финансирование в системе обязательного медицинского страхования.
Как она будет работать в новых условиях?
Режим работы: круглосуточный.
Вызов: по телефонам 03, 112. При звонке с сотового телефона используйте номер «скорой помощи», предоставленный оператором сотовой связи.
Вызывать «скорую» нужно: при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства — несчастных случаях, травмах, отравлениях, других состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни. Если угрозы жизни нет, медпомощь окажет «неотложка» из поликлиники.
Пациента доставят в стационар: при состояниях, угрожающих жизни, в случае выявления особо опасной инфекции или подозрении на нее, при необходимости круглосуточного наблюдения врача, госпитального режима и проведения терапии.
Контроль за качеством оказания помощи: его осуществляет организация, выдавшая страховой медицинской полис.
Документы, необходимые при обращении в «скорую»: паспорт и страховой полис. Полис необходим и при доставке пациента в стационар. Документы требуют для идентификации граждан в базе данных застрахованных лиц ФОМС и последующей оплаты страховой медицинской организацией их лечения.
При отсутствии у больного страхового полиса: скорая помощь также будет оказана бесплатно и безотлагательно.