Все новости
Столица
8 Августа 2012, 17:38

Дорожный бум

В городе строятся современные магистрали

Проспект Салавата Юлаева станет просторней.
Проспект Салавата Юлаева станет просторней.
На проспекте Салавата Юлаева — одной из главных магистралей Уфы — этим летом жарковато: вместе с тремя десятками других улиц столицы он в списке подлежащих реконструкции. Прежде всего речь идет об увеличении его пропускной способности за счет расширения проезжей части.

— В данный момент проводим демонтаж разделительного газона, — рассказывает бригадир первой бригады ООО «Строительное управление-820» Марс Ахметзянов. — Вместо него будет установлен обычный разделительный барьер, и мы готовим для этого трассу. Уже пройдено расстояние в 1 тыс. 800 метров. Закончить работы планируем осенью.

В составе бригады, занятой на реконструкции проспекта, трудятся десять-двенадцать человек. Это опытные работники — строительное управление как раз специализируется на строительстве и инженерном оборудовании дорог, монтаже защитных ограждений. Нет сомнений и в том, что сроки ремонта будут выдержаны и уже в самое ближайшее время проспект станет более просторным для автомобильного движения.

В целом программа капитального ремонта объектов городского хозяйства, утвержденная в нынешнем году, включает в себя более 80 магистралей, улиц и площадей. Рассчитанная на 2012 — 2014 годы, она подразумевает финансирование в объеме 4,5 млрд рублей.

В первую очередь реконструкция коснется наиболее проблемных участков. К таким до недавнего времени, к примеру, относился тоннель все на том же проспекте Салавата Юлаева. За одну неделю июля здесь смогли провести капительный ремонт, причем с применением самых современных технологий. Так, при работах использовался хорошо себя зарекомендовавший щебеночно-мастичный асфальтобетон. Его отличительные признаки, по словам специалистов, — водонепроницаемость, сдвигоустойчивость и повышенное сцепление покрытия. Если выразиться проще, ездить по тоннелю теперь удобно и безопасно, да и срок службы такой дороги гораздо больше.

Качество проводимых в городе дорожных работ администрация столицы ставит на первое место. На оперативном совещании, прошедшем в конце июля, сити-менеджер Ирек Ялалов негативно оценил деятельность занятых на ремонте дорог подрядных организаций. Более того, он заявил, что в случае неудовлетворительного качества работ оплачиваться они не будут, а если кто-либо из должностных лиц все-таки подпишет акт об их принятии, это будет расцениваться как коррупционный элемент.

Две неотложные задачи сегодняшнего дня — неусыпный контроль качества дорожных работ и ускорение их темпов. Речь, в частности, идет об улицах 50-летия Октября, Сочинской, Софьи Перовской, Заки Валиди, Тукаева, Пушкина, Пархоменко, Российской и других, о том же проспекте Салавата Юлаева. В общем, работа должна кипеть от зари до зари, а то и ночью, с привлечением большего количества людей и техники.

Остается заметить, что реконструкция дорог не ограничивается расширением проезжей части, а ведется в комплексе — монтируются современное наружное освещение, светофоры, обустраивается техническая полоса для обслуживания дорожного полотна, парковки, тротуары, велосипедные дорожки.
Справка

Работы по капитальному ремонту дорог идут на 27 улицах, расположенных во всех районах города. На начало августа уложено более 72 тонн асфальта на площади около 160 тысяч квадратных метров, установлено 19 тысяч погонных метров бордюрных камней.
Какой ширины должен быть тротуар?

Этот вопрос часто задают жители города, предпочитающие передвигаться по улицам пешком. Согласно требованиям СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», на улицах местного значения тротуар должен иметь ширину 1,5 метра. На небольших участках, согласно рекомендациям по благоустройству территорий муниципальных образований, допускается сужение тротуара до 0,9 метра. В администрации Уфы заверили, что эти требования при ремонте дорог неукоснительно соблюдаются.
Кстати

Одним из новшеств этого года стали светофоры, у которых вместо желтого сигнала установлено табло обратного отсчета времени для водителей. Вслед за пешеходами, уже успевшими привыкнуть к таймфорам, удобство таких систем оценили те, кто находится за рулем.

Но для начала в городе провели эксперимент. На пересечении бульвара Ибрагимова с улицами Пархоменко и Цюрупы установили два похожих светофора, имевших, впрочем, существенное различие. На одном из них цифры светились красным или зеленым цветом, в зависимости от сигнала светофора. На другом цифры были белого цвета. В ходе опроса на официальном сайте администрации Уфы большинство горожан высказалось за первый вариант. Именно такие светофоры и устанавливаются сейчас в столице. Их уже более тридцати, на очереди остальные перекрестки города.

Другое нововведение года — оснащение пешеходных дорожек тактильными плитками. Они должны помочь инвалидам по зрению самостоятельно ориентироваться на улицах и дорогах. В данный момент идет апробация, и если слабовидящие люди одобрят такую меру, плитки будут использовать более широко. Это станет еще одним шагом к созданию в городе доступной среды.
Читайте нас: