Все новости
Спорт
2 Апреля 2013, 17:19

Кнутом не выгонишь

Навыки верховой езды помогают ребятам твёрже стоять на земле

А мелюзга мечтает скорее подрасти, чтобы оказаться верхом на коне и почувствовать, что «ничто их в жизни не сможет вышибить из седла».
А мелюзга мечтает скорее подрасти, чтобы оказаться верхом на коне и почувствовать, что «ничто их в жизни не сможет вышибить из седла».
Солнце падало за горизонт, а на ипподроме конно-спортивной школы «Юрга» села Аскарово Абзелиловского района несколько ребят в настоящих жокейских шлемах продолжали неспешно гарцевать по периметру. Было заметно, что уже притомились изрядно, но покидать территорию школы никак не хотели. Со стороны все это выглядело довольно трогательно. Особенно девчонка. Про таких говорят «метр с кепкой», а как лихо она впрыгивала в седло и держалась в нем, изящно выгнув спину! А потом, спешившись, ласково похлопывала по морде своего доброго коня. Рузина Мингажева за него отдала бы полцарства, если бы оно у нее было. А так — дарит ему все свое время, освобождая и несвободное, включая даже зимние морозные деньки, когда ученики в школу не ходят.

Директор школы Басир Давлетшин не сомневается в том, что конный спорт приносит детям не только много радости, но и пользы. Доказано давно: на море лучшие доктора — дельфины, на суше — лошади. Если ребенок растет замкнутым, стеснительным, общение с этими умными, деликатными животными способно исправить ситуацию.
Директор конно-спортивной школы Басир Давлетшин — фанат своего дела.

Лошадь хоть и молчит, но все понимает. Человек интуитивно чувствует эту негласную поддержку и постепенно обретает уверенность в себе. А тем более мальчишки, и особенно из неблагополучных семей, которым явно не хватает позитивных эмоций. Кроме того, при помощи иппотерапии успешно преодолевается заикание, улучшается слух, зрение.

Дети становятся смелее и решительнее не только на ипподроме, но и в реальной жизни. Свидетельство тому — конкретные случаи исцелений, которые происходили на глазах у родителей. Прослышав об этом, взрослые приводят в школу детишек, больных детским церебральным параличом, но пока остерегаются сажать их на лошадей из-за отсутствия специалиста по этой проблеме. Сейчас многие дети даже в сельской местности мало двигаются и занимаются физическим трудом. Все это сказывается и на осанке, а садятся верхом, и позвоночник выпрямляется.

По нынешним временам удовольствие это не из дешевых. Цены на амуницию растут стремительно: еще в 2007 году жокейский шлем (а без него заниматься категорически запрещается) стоил 3,5 тысячи рублей, а сейчас уже более 7 тысяч. Кроме того, требуются спортивные или кавалерийские седла, хомуты, уздечки и многое другое. В администрации района с пониманием относятся к нуждам школы, люди добрые помогают.

Басир Давлетшин — фанат этого дела. Сам он к лошадям прикипел в раннем детстве. Родители — деревенские, приходилось помогать им пасти скот, а без лошади много не напасешь. Заветная детская мечта — поспать хотя бы разок часов до одиннадцати утра во время летних каникул — так и не сбылась: подъем с восходом солнца осуществлялся жестко и бескомпромиссно. А сейчас уже и не спится — ноги сами несут к лошадям. Пытался работать в школе, педучилище — получалось, но не очень нравилось. В итоге судьба распорядилась так, что опять оказался рядом с гнедыми да вороными. Сам строил здание, стал директором конно-спортивной школы. Не получается никак без лошадей, хоть жена и ворчит, что муж дома мало бывает. Да и запахом-то при такой работе не с Елисейских полей веет, а из конюшни. Но дело идет, мальчишки вокруг него вьются, в том числе и те, которых принято трудными называть. Стать грациозными всадницами пожелали и местные девчонки.

Принимают в школу с одиннадцати лет только с разрешения родителей, поскольку верховая езда имеет степень риска. Учитывая, что при амортизации во время скачек некоторые заболевания могут обостряться, следует пройти медосмотр. Несколько дней будущие наездники изучают правила безопасности: не подходить к лошади сзади, не кричать громко, не бить, обязательно называть по кличке. Затем будущие спортсмены сдают зачет и зачисляются в спортшколу. Поначалу занятия проводятся в крытом манеже, где лошадь чувствует себя более спокойно. Новичка сажают в седло, и первый выезд он совершает под пристальным наблюдением тренера, который ведет коня за уздечку и учит, как надо держаться в седле, амортизировать...

Ребятам настолько все это нравится, что они готовы здесь дневать и ночевать. Басир Давлетшин жалуется, смеясь, что их отсюда кнутом не выгонишь. Особенно Гайсара Рамазанова, Иделя Хакимова, Диану Бикьянову и Рузину Мингажеву. Кстати, девчата наглядно доказывают, что они в этом деле более настойчивы, чем парни. А в разговоре с нами наперебой делятся эмоциями, пытаясь убедить, какие кони верные, добрые, умные.

— Когда грустно — стоит их обнять или просто прислониться, и сразу становится веселее. А еще они благородные и честные, — рассказывает Диана Бикьянова.

Не раз воспитанники школы принимали участие в соревнованиях разного уровня и занимали призовые места. А сколько радости детям и взрослым перепадает во время праздников! Дед Мороз со Снегурочкой развозят новогодние подарки на запряженной в расписную карету тройке лошадей. И традиционные проводы зимы без них не обходятся. И в местном параде Победы принимают участие, и в летних конно-спортивных праздниках тоже. В будние дни и особенно в каникулы школа отвлекает детей от опасных шалостей и даже тех, кого принято считать трудными, наставляет на истинный путь.
Читайте нас: