Все новости
Право
21 Сентября 2012, 15:40

Недоказанное дело

Оправдать за отсутствием состава преступления — такой приговор вынес Верховный суд республики старшему следователю Главного следственного управления МВД по республике Дмитрию Карташову, обвиняемому в получении взятки.

Уголовное дело в отношении Карташова и Гималетдинова (посредника) было возбуждено в январе прошлого года. Сотрудники УФСБ задержали их в одном из уфимских ресторанов в момент получения шести миллионов рублей.

Дмитрий Карташов обвинялся в получении взятки в особо крупном размере. Флюру Гималетдинову вменялась дача взятки. Однако еще в ходе следствия оба фигуранта уголовного дела свою вину не признали.

Защита строилась на том, что деньги, которые получили подсудимые, были предназначены для покрытия долга перед фирмой, в которой работал Гималетдинов (к слову, сам бывший сотрудник правоохранительных органов). Здесь необходимо сделать некоторые пояснения.

На момент задержания Карташов расследовал уголовное дело в отношении некоего Бигаева, обвиняемого в мошенничестве. Суть такова: фирма, назовем ее Х, в которой Бигаев работал коммерческим директором, получила от другого предприятия Y около 10 млн рублей за поставку горюче-смазочных материалов, но товар поставлен не был. В связи с чем и было возбуждено уголовное дело. В свою очередь, предприятие Y переуступило право требования долга другой фирме Z, в которой директором по экономическим вопросам работал Гималетдинов. В результате сумма долга, с учетом процентов, возросла до 12 млн рублей. Эту задолженность и требовал господин Гималетдинов с Бигаева.
В результате была достигнута договоренность о передаче первого транша — в шесть миллионов рублей. Правда, Бигаев настаивал на том, чтобы при встрече присутствовал следователь, который ведет его дело. Ни о какой взятке речь не шла, уверены защитники обвиняемых.

— Мы с самого начала требовали оправдательного приговора, — говорит адвокат Людмила Барабанова.

Однако гособвинение уверено, что речь идет о взятке и пособничестве в ее получении. Согласно обвинительному заключению, Карташов за 12 млн рублей обещал прекратить уголовное преследование в отношении Бигаева. А Гималетдинов выступал посредником в получении незаконного вознаграждения. Гособвинитель Мария Карачурина в ходе судебного заседания требовала реальные сроки лишения свободы обоим фигурантам дела, а также, согласно действующему закону, уплаты штрафа в 70-кратном размере от суммы взятки, но не более 500 млн рублей.

Между тем судья Нур Якупов посчитал, что собранные по делу доказательства не могут свидетельствовать о преступном умысле подсудимых. Он также назвал недопустимыми доказательствами аудио- и видеозаписи, которые вели сотрудники УФСБ в момент передачи денег. За подсудимыми признано и право на реабилитацию.

— Мы категорически не согласны с приговором и будем его обжаловать, — заявила «РБ» прокурор отдела гособвинителей Мария Карачурина. — Собранные в ходе следствия доказательства указывают на вину подсудимых.

По словам адвокатов, они другого решения со стороны гособвинения не ожидали, но кассации не боятся.

Сами подсудимые от комментариев воздержались. А на вопрос, будут ли требовать компенсацию за причиненные страдания, сообщили «РБ», что будут действовать в рамках, предусмотренных законом.
Читайте нас: