Прежде чем принять этот документ в окончательной редакции, его вынесли на всеобщее обсуждение. К тому же спикер башкирского Госсобрания Константин Толкачев разместил его в своем блоге, пояснив, что правительство республики определит конкретные места для проведения митингов. Таким образом «в каждом населенном пункте появятся свои гайд-парки», а «диалог общества и власти будет направлен в цивилизованное русло». Глава парламента также отметил, что в законе существуют некоторые ограничения. Они касаются объектов инфраструктуры, органов госвласти, учреждений минздрава и мест детского досуга. Для оптимальной корректировки законопроекта он призвал общественность вносить свои предложения. В том числе предлагать места для проведения таких мероприятий.
Вопреки ожиданиям депутатов, политпартии и общественные организации не проявили в этом плане особой активности. Председатель комитета Госсобрания по местному самоуправлению Рустем Кузбеков подчеркнул, что «они проигнорировали участие в дискуссии», а вот жители республики, напротив, довольно оживленно включились в законотворчество. При этом наибольшую деятельность развили уфимцы, предложив солидный список мест, где, по их мнению, следует проводить митинги. В первую очередь это площади перед зданием горадминистрации и Гостиным двором. Народной популярностью пользуется и парк Калинина. В рейтинге предлагаемых арен для политических выступлений он занимает третье место.
Окончательный перечень разрешенных мест для проведения митингов депутатам еще предстоит утвердить. Но, как выяснилось, составлять его будут исходя из мнения муниципалитетов. К тому же эти места должны отвечать ряду требований. В первую очередь «они должны обеспечивать возможность достижения целей публичных мероприятий». А кроме того, располагаться в пределах транспортной доступности и давать участникам возможность использовать объекты инфраструктуры. Также места митингов должны соответствовать санитарным нормам и обеспечивать безопасность участников. При этом не должно создаваться никаких помех для дорожного движения и пожарной безопасности.
Помимо перечисленных требований, ограничения касаются еще ряда пунктов. Например, каждому митингующему закон отводит ровно 1 кв. м площади. Эта же норма действует и в закрытых помещениях без сидячих мест. Если они есть, то число участников не должно превышать их количество. То есть переполненные залы — это тоже нарушение.
Закон также четко разграничивает само понятие публичного мероприятия. Он делит его на митинги, собрания, шествия, демонстрации или пикетирования. И для каждого из них есть свои нормативы. Например, пикетчики должны стоять друг от друга как минимум в 50 метрах. А вот митинг можно проводить только не ближе ста метров от больниц, санаториев и школ. Правда, республиканская федерация профсоюзов предлагала сократить эти расстояния, однако Госсобрание отклонило ее инициативу. Не было принято также и предложение общественного республиканского движения «Кук буре». Ее активисты безрезультатно предлагали включить в список разрешенных мест площадь у Конгресс-холла, там где стоит памятник Салавату. Как пояснил Рустем Кузбеков, предложение не одобрили, потому что «люди приходят туда отдыхать, а не наблюдать митинги».