Все новости
Политика
20 Июня 2012, 05:17

По бюджету и машина

Может ли покупка служебных авто для чиновников сэкономить деньги для инвестпроектов?

Минувшей весной газета неоднократно затрагивала тему приобретения республиканскими чиновниками дорогих служебных автомобилей, в частности, полюбившихся слугам народа тойотовских «крузеров». Одной из нашумевших покупок тогда стал внедорожник Белорецкой администрации за 3,2 млн рублей.
Высказывался по данной теме и президент республики Рустэм Хамитов. Тягу к «автозверюгам» он назвал «комплексом неполноценности», но в то же время согласился, что для работы главам муниципалитетов «нужен крепкий автомобиль, который мог бы и в снег, и в стужу, и в любую погоду пробиваться». Заметим, непомерно высокую стоимость машины Рустэм Хамитов здесь не называл. Наверняка и читатели согласятся, что госслужащим, действительно, нужны хорошие машины, но коль скоро приобретаются все эти джипы на бюджетные средства, в их выборе главенствующим должен стать принцип «автомобиль — не роскошь».

Сами чиновники дорогие покупки периодически оправдывают заявлениями, мол, на одной машине много не сэкономить. Что ж, проверим, благо предварительные прикидки сделать сегодня несложно.

В позиции властей, безусловно, есть разумное зерно: служебный автомобиль должен быть надежным и «проходимым», обладать определенным уровнем комфорта, а также выполнять представительские функции. От этого и будем отталкиваться.

Начнем с надежности. Исходя из статистики закупок, наиболее популярны в госструктурах машины марки Toyota. И действительно, в различных рейтингах надежности, в том числе и знаменитом немецком TUV (по-нашему «Объединение технадзора»), японский бренд занимает лидирующие позиции. Отправляемся на его официальный сайт. «Двухсотка», согласно представленному здесь прайс-листу, стоит от 3 млн 150 тыс. рублей и нашпигована различным оборудованием, что называется, под самую крышу. Этот вариант пока пропустим и оценим другие предложения. Из текущего модельного ряда под искомые параметры попадают два автомобиля — Land Cruiser Prado стоимостью 1 млн 724 тыс. рублей и Highlander с ценником в 1 млн 690 тысяч. Выходит почти в два раза дешевле! Да, это базовые комплектации, но обе они включают, помимо прочего, кондиционер, боковые и коленные подушки безопасности, аудиосистему и даже USB-вход для карт памяти, а также множество электронных устройств — помощников при движении.

Что же получается, только один «дешевый» внедорожник (о машинах ниже классом речь мы не ведем) экономит по сравнению с «двухсоткой» около полутора (!) миллионов рублей. Это целая квартира для ветерана войны или четыре материнских капитала. Или дополнительная единица пожарной спецтехники, которой вечно не хватает в летний сезон. Если же представить, что каждый региональный муниципалитет в очередную покупку умерит аппетиты, то общая сумма по республике выйдет... Это ж несколько инвестпроектов запустить можно! При этом, повторимся, без крепких и комфортных авто чиновники не останутся. Может быть, стоит подумать над законопроектом о том, чтобы на бюджетные средства приобретать только бюджетные, базовые комплектации машин — ведь «мерседес» от этого «мерседесом» быть не перестанет?
Читайте нас: