Работа с обращениями граждан в Аппарате Правительства Республики Башкортостан ведется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «Об обращениях граждан в Республике Башкортостан» и находится под постоянным контролем Правительства Республики Башкортостан. Все поступающие письменные обращения граждан рассматриваются Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан, его заместителями, Руководителем Аппарата Правительства Республики Башкортостан и с поручениями направляются на исполнение руководителям соответствующих республиканских органов исполнительной власти и организаций.
За 2011 год в Правительство Республики Башкортостан поступило 9068 письменных обращений граждан, в том числе 266 - коллективных, 494 - повторных, 116 - без указания фамилии и почтового адреса отправителя.
Следует отметить, что более 50% всей корреспонденции поступает в Правительство Республики Башкортостан через вышестоящие органы. Так, за 2011 год поступили обращения из:
Администрации Президента РФ - 3543;
Аппарата Правительства РФ - 892;
Государственной Думы Федерального Собрания РФ - 18;
Администрации Президента РБ - 1392;
Государственного Собрания – Курултая РБ - 25.
Наибольшее количество обращений граждан - по жилищным вопросам (3825), что составляет 42% от общего количества обращений. Авторы большинства из них - участники и инвалиды Великой Отечественной войны, многодетные семьи, пенсионеры, вынужденные переселенцы, «северяне», уволившиеся в запас офицеры и владельцы аварийного и ветхого жилья. Во многих обращениях поднимаются следующие проблемы: обеспечение жильем молодых семей, выделение жилищных субсидий, кредитов на приобретение жилья. Имеют место обращения от обманутых дольщиков о невыполнении застройщиками условий договора о предоставлении жилья в строящихся домах (126 обращений).
За истекший период поступило 653 (6%) обращения о неудовлетворительной работе организаций жилищно-коммунального хозяйства по реконструкции кровли, обеспечению отоплением и водоснабжением, благоустройству и санитарному состоянию города, оплате жилищно-коммунальных услуг.
Актуальной остается проблема социальной защиты населения, о чем свидетельствуют письменные и устные обращения граждан, которые составляют 11,5% от общего количества обращений. Число заявлений по вопросам социального обеспечения населения - 1048.
Кроме того, поступили обращения:
по вопросам образования – 664 (7,3%) обращения: о реорганизации и ремонте школ, улучшении жилищных условий учителей, предоставлении компенсаций по оплате жилищно-коммунальных услуг, устройстве детей в детские дошкольные учреждения;
по проблемам охраны здоровья и оказания медицинской помощи, о недостаточном финансировании медицинских учреждений, высокой стоимости медикаментов, резком сокращении объемов и ассортимента препаратов, отпускаемых по бесплатным и льготным рецептам, их отсутствии в аптеках - 352 (3,8%) обращения;
по вопросам развития агропромышленного комплекса – 340 (3,7%) обращений с просьбами о предоставлении кредитов крестьянским (фермерским) хозяйствам, передаче в собственность земель сельскохозяйственного назначения;
по вопросам труда и заработной платы - 396 (4,3%) обращений;
по вопросам промышленности, торговли и предпринимательства 266 (3%)обращений;
от работников культуры с просьбами об улучшении жилищных условий, выделении комнат в общежитиях, содействии в издании книг, ремонте домов культуры - 214 (2,3 %) обращений.
Анализ обращений граждан показал, что из общего количества обращений основной поток поступает от жителей городов Уфы - 35%, Стерлитамака - 20%, Нефтекамска – 12%, Салавата - 12%, а также Иглинского района - 4%, Учалинского района - 3%, Белорецкого района – 3%.
На официальном портале Правительства Республики Башкортостан в сети Интернет (htth://www.pravitelstvorb.ru) размещена информация о законодательстве в области приема граждан, графики приема, выписки из Регламента Правительства Республики Башкортостан и Инструкции по делопроизводству в Аппарате Правительства Республики Башкортостан в части работы с обращениями граждан, анализ поступивших обращений граждан за полугодие и текущий год, контактные реквизиты, а также трафарет электронного письма Премьер-министру Правительства Республики Башкортостан, что позволяет ускорить доставку и обработку корреспонденции. Так, за 2011 год по электронной почте поступило 911 обращений, или 10% от их общего числа.
Кроме того, обращения граждан в Правительство Республики Башкортостан поступают по каналам факсимильной связи на официально выделенный для этих целей номер телефакса (250-46-78), на который за 2011 год принято от граждан 14 обращений.
Организацию личного приема граждан в Аппарате Правительства Республики Башкортостан, в частности, предварительной записи на прием к руководству Правительства Республики Башкортостан осуществляет сектор по работе с обращениями граждан. За 2011 год специалистами этого сектора были приняты около двух тысяч граждан, которым даны соответствующие разъяснения и консультации, оказана помощь в решении проблем.
Прием граждан ежемесячно ведут Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан и его заместители. График приема граждан вывешен в приемной Правительства Республики Башкортостан, которая расположена в здании Дома Республики (г.Уфа, ул.Тукаева, 46) и имеет отдельный вход для удобства посетителей. Ежедневно в приемную обращаются 20-25 человек.
За 2011 год Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан и его заместителями приняты 338 человек.
В целях дальнейшего совершенствования работы с устными и письменными обращениями граждан распоряжением Правительства Республики Башкортостан утвержден график выездных приемов граждан Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан, его заместителями, руководителями министерств, госкомитетов и ведомств республики. О сроках проведения выездных приемов в муниципальных районах и городских округах предварительно сообщается в средствах массовой информации.
В 2011 году было организовано 204 выездных приема граждан Премьер-министром Правительства Республики Башкортостан, его заместителями, министерствами, государственными комитетами и ведомствами Республики Башкортостан. Всего на выездных приемах граждан приняты 1712 человек.