Все новости
Общество
25 Июля , 09:15

Как не оказаться на крючке телефонных мошенников

Известно, что чаще всего злоумышленники представляются сотрудниками уполномоченных органов или службы безопасности банка. Нередки также схемы, в которых мошенники представляются родственниками или сообщают, что кто-то из ваших близких попал в беду.

Александр ДАНИЛОВ
Фото:Александр ДАНИЛОВ

Особенно часто поддаются на такие уловки пожилые граждане, не способные быстро сориентироваться в стрессовой ситуации. Как не стать жертвой психологического манипулирования?

М. ДАВЫДОВА. Уфа.

Отвечают специалисты Минторга РБ в сфере защиты прав потребителей

Минторг Республики Башкортостан
Фото:Минторг Республики Башкортостан

— Усилия мошенников в основном направлены на получение платежной информации: номеров и CVV-кодов кредитных карт, логинов и паролей к интернет-банкингу. Банки и платежные системы постоянно совершенствуют системы безопасности, чтобы защитить деньги и персональные данные своих клиентов. Но техника бессильна, если сами клиенты будут забывать о мерах предосторожности. Вот несколько правил, которые необходимо соблюдать.

Ни в коем случае не передавайте третьим лицам свои персональные данные, номера банковских карт и коды безопасности, а также коды, полученные в SMS-сообщениях от банка.

При малейшем сомнении закончите разговор и позвоните по номеру банка, указанному на его официальном сайте или на обратной стороне карты.

Если вам приходит уведомление «Подтвердите покупку» и код, а следом раздается звонок от «рассеянного» человека, который говорит, что по ошибке указал ваш телефонный номер, и просит продиктовать ему код, ни в коем случае не делайте этого. Мошенники пытаются выманить у вас данные, чтобы списать с вашего счета средства или подписать вас на ненужный платный сервис. Если вам придет сообщение о необходимости подтвердить покупку — игнорируйте его.

Если все же вы попались на уловку, максимально быстро заблокируйте карту и напишите заявление в офисе банка.

Допустим, мошенникам все же удалось вас обмануть и вы сообщили им свои персональные данные, секретный код или номер карты. Вам следует немедленно сообщить об этом в банк, заблокировать карты, проверить все свои накопления и обратиться за помощью к сотрудникам. Даже если утечки данных не произошло, сообщить в финансовое учреждение о подозрительном звонке все равно нужно. Тем самым вы поможете банку защитить клиентов от возможных дальнейших мошенничеств.

Мы продолжаем нашу викторину и предлагаем читателям ответить на вопросы:

  1. Поступил звонок с неизвестного номера. Просят подтвердить персональные данные. Какие сведения вы сообщите?
  2. Кем чаще всего представляются мошенники?
  3. В каких случаях стоит блокировать банковскую карту?

Ответы принимаются по телефону «горячей линии» Минторга РБ 8 (347) 218-09-78 в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00) в течение пяти рабочих дней с даты выхода газеты. Победителями признаются первые трое позвонивших и давших правильные ответы на все вопросы. Их ждет приз от проекта «Продукт Башкортостана» в декабре текущего года.

Победителями викторины «Потребитель, знай свои права!», опубликованной в газете «Республика Башкортостан» (выпуск № 74 от 27 июня 2024 г.), стали читатели З. В. Нургалеева, К. Е. Гумерова, С. Ю Храмова.

Автор:Ксения ОСЕНЕВА
Читайте нас: