Медицинские десанты из нашей республики уезжают в больницы ЛНР постоянно. Для нас это стало уже привычным явлением. Однако каждый врач не только получает новый опыт, но и проживает за этот короткий отрезок времени совершенно другую жизнь. И на вопрос: «Поедете ли еще в такую командировку?», все, не сговариваясь, говорят: «Да». Так же ответил и Дмитрий Моисеев.
— Как только минздрав объявил набор добровольцев-медиков в Луганскую народную республику, я сразу же подал заявку, — рассказывает Дмитрий Владимирович. — Поехал с группой медработников в составе 20 человек.
Командировка в Красный Луч длилась месяц. Медики оказывали помощь местному населению. Но вскоре потребовался отдельный госпиталь для военных. Его развернули в пустующем здании. Военнослужащих разместили отдельно, подальше от гражданской больницы, чтобы в случае артиллерийского удара не пострадало мирное население.
— Две недели мы отработали в городской поликлинике, где принимали и лечили гражданских, а потом восемь врачей, в их числе и я, перешли в военный госпиталь, — говорит Дмитрий Моисеев. — Луганские медсестры нам помогали — делали перевязки раненым.Госпиталь рассчитан на 100 мест — столько пациентов постоянно и было. Ежедневно осматривали, оперировали, лечили по сто раненых. Самыми распространенными были минно-взрывные или осколочные травмы. Некоторых через две недели ставили на ноги, и боец возвращался в подразделение. После ампутаций, конечно, комиссовали. Все — и хирурги, и травматологи из РКБ имени Куватова, кардиоцентра, детской республиканской больницы — выполняли одни и те же функции, никогда не делили, кому что делать. Работали на равных. Отдыхали очень мало. Пришлось не только вспомнить, но и применить на практике все вузовские знания по военно-полевой хирургии. Ведь пациентов с боевыми ранениями лечили впервые.
По словам Дмитрия Моисеева, бойцам из Донецка и Луганска первую неотложную помощь оказывали непосредственно на месте. Потом уже привозили в госпиталь.
— Без трудностей не обошлось. Вначале не хватало медикаментов и перевязочных средств. Часть мы привезли с собой, потом приходила гуманитарная помощь. Немного местные больницы выделяли. Население — предприниматели, простые горожане активно помогали. Приезжали, спрашивали, чего не хватает, и тут же закупали и привозили. Уже через три дня госпиталь был неплохо обеспечен, всего было с запасом. Рентген-аппарат и лаборанта предоставила городская больница.
Обстрелов рядом с госпиталем не было, поэтому эвакуировать пациентов в подвалы, как ранее делала одна из наших медбригад в городской больнице, не пришлось. Конечно, вдали постоянно раздавались хлопки, периодически выла система противовоздушной обороны.Конечно, это добавляло напряжения, но привыкаешь работать и в таких условиях. Когда понимаешь, насколько нужна твоя помощь, все эмоции «выключаются».
— Если потребуется помощь, поеду еще не раз, — улыбается доктор.— В минздраве республики заявку оставил. Дома меня ждала большая семья — четверо детей, жена, родители. Больше всего переживали супруга и мама. Но к моему решению ехать добровольцем отнеслись спокойно, поддержали. Спасибо им за это!
Дмитрий из медицинской династии Моисеевых, общий стаж которой больше двухсот лет. Ее представители — врачи самых разных специальностей, работают в больницах и клиниках Караидели, Уфы, Ростовской области.
Сам он признался, что фактически вырос в больнице — отец Владимир Александрович был хирургом, мама Танира Ринатовна офтальмолог. Да и супругу найти помогла профессия. Анастасия Николаевна — врач-психиатр.
— Пришел в медицину по зову сердца, — говорит Дмитрий Владимирович. — А травматологию выбрал, потому что это чисто мужская специальность, где нужна сила. Радует, что наш старший 15-летний сын уже решил стать, как папа и дед, хирургом или травматологом. Готовится поступать в медицинский.
Фото из личного архива Дмитрия Моисеева.