Стране не хватает квалифицированных рабочих рук, утверждают экономисты, между тем система профессионального образования не может устроить своих выпускников.
Как выбраться из этого положения? Открывать для своих питомцев новые направления, учить профессиям, которые пригодятся в самостоятельной жизни. По такому пути пошел и профессиональный лицей № 150, что в селе Мишкино. В эти дни он отмечает свое 20-летие.
В начале 90-х, когда рушилось не только народное хозяйство, но и вся страна, в Мишкино озаботились судьбой подрастающего поколения.
— Хозяйства закрывались, работники оставались без работы, но больше всех страдали дети, — вспоминает Дамир Зиянгиров, занимавший в те годы руководящий пост в районной администрации. — Как отправить ребенка на учебу в соседний город, когда средств нет даже на обновку? Нужно было открывать собственное учебное заведение. Я стал обивать пороги высоких кабинетов. Их владельцы глядели на меня как на ненормального — в стране, в республике закрываются профтехучилища, а этот хочет открыть там, где до сих пор не было. Чтобы я им не надоедал, отправили в Москву: мол, сам езжай, сам пробивай. Мы и поехали с Валерием Байбулатовым. Может, судьба нам улыбнулась, может, мед в качестве подарков был вкусный, но разрешение на открытие профессионального училища в Мишкино мы получили. А Валерий Байбулатов вот уже двадцать лет директор учебного заведения.
Сейчас в лицее (училище им стало называться не так давно) готовят специалистов шести специальностей: тракторист-машинист, мастер общестроительных работ, мастер сельскохозяйственного производства, хозяйка усадьбы, повар-кондитер, пчеловод.
— Эти специальности всегда дадут средства для пропитания, — считает директор лицея Валерий Байбулатов. — Наши выпускники работают и на предприятиях, и сами на себя.
— Важное дело — иметь такой лицей под рукой, — считает генерал-лейтенант Иван Горохов, приехавший поздравить земляков с юбилеем. — Молодежь получает профессию, а тракториста в танкиста переобучить — на счет раз-два. Значит, и обороноспособность сохраняется.