Все новости
Образование
4 Марта 2012, 18:14

Реорганизация трёх вузов завершится в течение года

Процесс присоединения Бирской государственной социально-педагогической академии и Стерлитамакской государственной педагогической академии к Башкирскому государственному университету может продлиться не менее года, сообщили нашей газете в Министерстве образования республики. Такой период предусмотрен приказом Министерства образования и науки РФ.

Пресс-служба Министерства образования республики объяснила реорганизацию укрупнением вузов. Необходимость этого вызвана «слабой материальной базой, неспособностью обеспечить подготовку конкурентоспособных, востребованных рынком специалистов и недостаточной ориентированностью на региональный рынок труда».

Министерство образования считает, что вопрос с переизбытком подготовки педагогических кадров будет решен, когда педакадемии станут филиалами классического вуза. При реорганизации «обязательно будут учтены и востребованы положительные аспекты их деятельности, наработки, многолетний опыт», но без чисто технических сложностей не обойдется, пояснил представитель ведомства. В Бирской академии решение о реорганизации было одобрено на общем собрании. В Стерлитамаке уже действует один филиал БГУ с юридическим и экономическим факультетами. Как сообщили в педакадемии, по всей видимости, произойдет слияние двух филиалов в один.

Между тем, по мнению профессоров Алима Ахмадеева и Рината Гатауллина, реорганизация Башгосуниверситета, Бирской и Стерлитамакской педакадемий в форме присоединения к университету не способна решить главную задачу — создания в республике современного национального университета с мощным научно-исследовательским центром.

По их мнению, для этого, по крайней мере, необходимо «соединить с Башгосуниверситетом такие уфимские вузы, как аграрный, медицинский, педагогический, а также Академию управления и госслужбы. Научная часть объединенного университета могла бы вобрать в себя и структуры Академии наук республики. Только в этом случае, на наш взгляд, в РБ может возникнуть та критическая масса, которая может генерировать современный университетский центр, способна стать базой для инновационной экономики нашей республики», считают они.

«В республике выпускают неоправданно большое количество специалистов с педагогическим образованием, — рассуждает студентка Бирской социально-педагогической академии Альбина Имаева. — Реорганизация даст нам возможность получить образование, востребованное на рынке труда. Например, на нашем филфаке недавно появилась специальность «журналистика», а на биофаке — «эколог», «ландшафтный дизайнер». Думаю, сотрудничество педагогов БГУ с нашими преподавателями поможет нам овладеть помимо базового образования и новыми специальностями, а значит, у нас появится больше возможностей устроиться в жизни».