Самая старшая участница конкурса «Тамга» и лауреат в одной из номинаций Альбина Исхакова в культурных кругах человек известный. Она была у истоков направления по реконструкции национального башкирского костюма. Когда начала изучать этот вопрос, ей было около пятидесяти, занималась костюмом не одно десятилетие, потом увлеклась чем-то другим, но, когда исполнилось семьдесят, снова вернулась к башкирскому костюму и больше с ним не расставалась. Сколько музейных материалов и книг изучено, чтобы элементы национального костюма получались как можно ближе к оригиналу. А сколько других женщин вдохновила на новое увлечение Альбина Исхакова! И продолжает вдохновлять: у 84-летней мастерицы хватает энергии и фантазии, вот она и решила поучаствовать в нынешнем конкурсе «Тамга» не с традиционной реконструкцией, а с авторской работой – коллекцией нагрудных украшений «Нежность» - в которой традиционные башкирские украшения сделаны в технике макраме. Украшение хасите – поперечная нагрудная перевязь, которая была на долгие годы забыта, но, все же, восстановлена мастерами национального костюма, традиционно украшалась монетками. А Альбина Исхакова сделала свое хасите в виде плетеного кружевного пояса, на котором нашлось место и традиционным монеткам, и бисеру. «Работа очень кропотливая, но, я думаю, за такими изделиями будущее. Мне не хотелось повторяться, хотелось создать что-то новое»,- говорит мастерица.
Известная спортсменка, депутат Госсобрания – Курултая РБ Тамара Тансыккужина, бывало, фотографировалась в национальном костюме, но в гардеробе наряды в национальной стилистике появились только в прошлом году. Хорошо, когда можно одеть такой костюм на торжество, но надо стремиться к тому, чтобы элементы национального костюма присутствовали и в повседневной одежде, считает Тансыккужина. Сегодня она пришла на выставку в стильном платье с вышивкой в национальных традициях. «Нам необходимо сохранять преемственность между прошлым, настоящим и будущим, чтобы они шли одной нитью. Исторический процесс непрерывен, все, что с нами происходит сейчас, идет из прошлого. Поэтому важно бережно относиться к народной культуре - это наша особенность, изюминка. О ее сохранении нужно заботиться постоянно. Если мы не будем прилагать усилия к тому, чтобы она в том или ином виде присутствовала в нашей повседневности, тенденции современной жизни могут вытеснить все очень быстро.
Но возрождение народной культуры – процесс постепенный, поэтапный, в том числе, касающийся и развития дизайнерской мысли, которая призвана органично вплести элементы костюма в повседневную одежду. А чтобы ее начала носить молодежь, нужно проводить огромную информационную работу,- считает Тансыккужина, - тогда она ее узнает и примет душой».