Однажды старинный приятель Салават Хабибуллин огорошил меня. Процитировав Александра Блока, он спросил:
— Ты знаешь, кому посвящены эти строки?
— Той, кому поэт послал «черную розу в бокале».
— Ошибаешься! Поэт рисовал портрет моей жены Фердаус. Послушай, это же все о ней:
Ты рванулась движеньем испуганной птицы,
Ты прошла, словно сон мой легка…
Выпускница Ленинградского хореографического училища Фердаус Нафикова была примой-балериной Башкирского театра оперы и балета. Эта маленькая изящная девочка была необыкновенно эмоциональна, в некоторых сценах, казалось, не хватает лишь легкого дуновения, чтобы она вспорхнула «движеньем испуганной птицы»…
Салават пригласил меня на ужин.
— Приготовил твою любимую капусту и потушил конину с тыквой — очень вкусно получилось.
Кулинарное пиршество отложила Фердаус:
— Сначала фотосессия, потом ваша капуста!
Она накинула оренбургский пуховый платок, глаза искрились озорством, лукавством, едва заметной самоиронией и всепобеждающим женским обаянием.
Увы, для меня это была последняя встреча с выдающейся балериной.
Аттракцион «Бурзянские медведи» был звездным номером первой башкирской цирковой программы. На одной из репетиций я попросил вывести молодых косолапых артистов, отловленных в уральской тайге, в лес за зданием цирка.
Медвежата под присмотром дрессировщиков вели себя скромно, не шалили. Пытались что-то найти под соснами, пробовали взобраться на деревья. И только одному начинающему циркачу я не понравился. Он незаметно подкрался и легонько оттолкнул меня в сторону. Все произошло в доли секунды — я даже не успел испугаться. Но проделка хулигана не осталась незамеченной его наставниками — медвежий пикник тут же завершился.