Все новости
Культура
13 Марта 2014, 18:38

Баллада о лесной дриаде

Олеся Хуснутдинова блещет талантом не только на сцене

На сцене буквально врастает в кожу своих героинь.
На сцене буквально врастает в кожу своих героинь.
Был случай

Зоопарку за кулисами не место

Роль пантеры Терры в опере Салавата Низаметдинова «Как я люблю тебя» певица расценила как самый редчайший подарок, о котором мечтает каждый исполнитель.
Композитор, который так рано ушел из жизни, давно собирался написать песню для Олеси Хуснутдиновой, но в итоге подарил ей целую картину в опере.

О том, что Терра будет писаться на голос Олеси, она узнала еще до того, как появилась первая нота оперы. В то время они часто созванивались по разным поводам. Особенно запомнился один из звонков композитора. Он попросил:

— Олесенька, спой ноту «ля» в малой октаве.

Он подгонял под нее партию, как портной — одежду.

И потом, когда представлял картину худсовету, объявил, что писал Терру специально для голоса Хуснутдиновой. Сейчас она признается:

— Вокальная партия моей героини, несмотря на современные средства выражения, буквально врастает в кожу — это ж надо было так учесть все нюансы голоса!

Именно после работы с Низаметдиновым обострилась ее потребность в особенной честности в отношениях. И чтобы зоопарк, в одной из клеток которого страдает в заточении ее героиня, ни в каком виде не проникал за рамки кулис и вообще в нашу жизнь. Чтобы все по-настоящему любили друг друга. Так завещал маэстро Низаметдинов в своем последнем творении «Как я люблю тебя!».
О творчестве

Поёт, как живёт: без фальши

В прошлом году актриса снялась в клипе на балладу о Вилье — подобного в истории вокального искусства никто не делал. Для этого пришлось выезжать со съемочной группой в совершенно дикие места, где сливаются реки Нугуш и Урюк, и добраться туда можно только по воде. Баллада о лесной дриаде — уникальный сюжет, который давно напрашивался на экранизацию. Иногда певице казалось, что в кадре она не добирает образ. Однако, когда вернулась в город, поняла, что не может из него выйти. Так она полюбила одиночество в лесу, где жизнь какая-то особенно чистая, без лжи и фальши.

Сейчас к выходу готовится другой клип на грустную турецкую песню, которую в сотрудничестве с Розалией Тагировой удалось перевести на башкирский язык.

А на очереди — третий проект на недавно написанную певицей песню «Мохаббат канатлары», над которой работает Урал Идельбаев. Песня должна получиться очень позитивной и принести добрые эмоции, которых так не хватает в повседневной жизни.

Кроме того, в конце прошлого сезона Олеся Хуснутдинова спела Татьяну в опере Чайковского «Евгений Онегин», партию которой выучила всего за три недели.
О личном

И на кухне — тоже фея
В семье Олеси есть легенда. Еще в младенчестве, будучи туго спеленутой, девочка перестала плакать, услышав музыку по радио. Ее с детства тянуло к поющим людям благо таких было вокруг немало: почти у всех в родне красивые, сильные голоса.

И любовь к пению стала главным увлечением в ее жизни. Даже в студенческие годы, когда многие сверстники предпочитали гулять и развлекаться, она после занятий брала ключ от концертного зала и с упоением репетировала.

Казалось бы, такая яркая неординарная натура в творчестве — в обычной жизни может и «отдохнуть». Зачастую преданность музыке не терпит конкуренции. Однако одно ее увлечение напрочь перечеркивает это подозрение. Олеся не просто любит готовить, она — «живописный» кулинар. Всех потрясают ее художественно накрытые «полянки», где нет ни одного блюда без причуд — все в тему. Здесь и лесные грибочки-ягодки, и обитатели: ежики, жучки-паучки…

После съемок клипа у Олеси появилось желание поселиться в деревне, собирать скромные полевые цветы, плести венки, кормить оленей с рук… Пока эта мечта несбыточна. Но она хотя бы частично реализовывает ее, превратившись в лесную фею на кухне…
Досье

Олеся Хуснутдинова — лирико-драматическое сопрано Башкирского оперного театра, лауреат Открытого республиканского конкурса вокалистов имени Г. Альмухаметова.

В 1999 году окончила Уфимский государственный институт искусств по специальности «сольное пение». И сразу была принята солисткой оперной труппы БГТОиБ.
Дебютировала в партии Розалины в оперетте «Летучая мышь» И. Штрауса. Принимала участие в фестивале «Тюрксой» в Турции. Пела на Национальном театральном фестивале «Золотая маска» в Москве на сцене театра «Новая опера» в спектакле-номинанте «Волшебная флейта» В. А. Моцарта. В составе труппы выезжала на гастроли в Португалию и Таиланд.

В артистическом багаже имеет обширный камерно-вокальный репертуар, принимает активное участие в концертах, юбилейных вечерах.
Из репертуара:
  • Фьордилиджи (В. А. Моцарт «Школа влюбленных, или
  • Так поступают все женщины)
  • Донна Анна, Донна Эльвира (В. А. Моцарт «Дон Жуан»)
  • Графиня Чепрано, Джиованна, Паж (Дж. Верди «Риголетто»)
  • Виолетта (Дж. Верди «Травиата»)
  • Маргарита (Ш. Гуно «Фауст»)
  • Мадам Баттерфляй (Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй»)
  • Иоланта (П. Чайковский «Иоланта») и другие, всего более
  • двадцати партий.
Неординарная натура в жизни...
Читайте нас: