Все новости
Культура
12 Ноября 2013, 15:10

Свой среди своих, свой среди чужих

Алессандро Сафина споёт в Уфе в сопровождении Национального симфонического оркестра Башкортостана

Любители музыки могут со знанием дела оценить нюансы звучания брутального баритона или глубокого, трагически страстного баса, но, пожалуй, только тенор без труда покоряет любое женское сердце, лаская и баюкая его в волнах нежного, чувственного голоса. Быть может, потому, что этот голос поет о главном — о любви. Эта бесцеремонная дама, чувствуя себя полноправной хозяйкой, без стука входит в любой дом — будь то скромное жилище или пышный старинный дворец. Поэтому стоит ли поражаться тому, что королева Елизавета, леди строгих правил, одним из любимых своих певцов считает тенора Алессандро Сафина.
Хотя феноменальный успех Сафина — тоже не повод к удивлению. Во-первых, он итальянец. А трио Италия — музыка — любовь, пожалуй, трудно воспринимать по отдельности. Кроме того, шустрый мальчик уже в девять лет четко осознал, каким сокровищем обладает — голосом, который, говорят, раз услышав, забыть уже невозможно. И, наконец, родители, бесконечно влюбленные в музыку, лелеяли и взращивали хрупкий росток таланта, которым Бог наградил их сына. И уже через три года Алессандро переступил порог музыкальной академии.

Какой же итальянец не любит классическую музыку? Сафина не был исключением, начав свое восхождение на музыкальный Олимп с победы в песенном конкурсе «Concorso Lirico Internazionale», посвященном итальянской певице сопрано Кате Риччарелли. Кстати, именно примадонна Ричарелли станет его партнершей, когда певец дебютирует в партии Родольфо, ведущей мужской роли в опере Джакомо Пуччини «Богема». За харизматичным голосистым итальянцем в очередь стоят Лондон и Страсбург, Франция и Италия, наперебой предлагая ведущие партии в самых знаменитых операх и опереттах. Кстати, критики в тот период отмечали, что Сафина очень неплох и в роли Владимира Ленского в «Евгении Онегине», поставленном в Париже. Но пристрастия Алессандро не ограничиваются лишь ослепительным сверканием театральных софитов: он уделяет большое внимание религиозно-духовному репертуару. Французская базилика Сен-Дени стала свидетелем триумфального выступления певца, исполнившего «Мессу» Гуно и «Мессу Ди Глория» Пуччини — и вновь вместе со знаменитой Катей Риччарелли.
Хороша ли, плоха такая музыкальная всеядность, но в 90-х годах она завела Сафина на путь, сразу выделивший его из числа знаменитых теноров мира, которых, что ни говори, немало. Сафина решает попробовать себя в новом жанре, который сам певец назвал «оперным роком» — сплавом поп-музыки, соула, мюзиклов и академического вокала. Эксперимент оказался исключительно успешным. Альбом был выпущен более чем в 30 странах мира, стал «золотым» в Бразилии и на Тайване и четырежды «платиновым» в Нидерландах всего за несколько месяцев.

Сафина уже через год вошел в престижный круг избранных гостей — наряду с Элтоном Джоном, Шер и Дженнифер Лопес, выступивших для королевы Елизаветы II на концерте. Он представил свою интерпретацию песни Эндрю Веббера «Музыка ночи» из мюзикла «Призрак оперы» и не прогадал. По словам Елизаветы II, Сафина произвел на нее неизгладимое впечатление и по сию пору остается одним из ее любимых певцов.

С тех пор, пожалуй, сложно забыть какой-либо удачный проект или знаменитого исполнителя, с которыми не было бы связано имя Алессандро Сафина. Саундтрек к фильму «Мулен Руж» База Лурмана, записанный вместе с актером Юеном Мак-Грегором, работа с Элтоном Джоном и Карлосом Сантаной, Сарой Брайтман — музой Веббера и первой исполнительницей главной роли в нашумевшем мюзикле «Кошки», и Хосе Каррерасом, вдохновенное выступление в Ватикане перед Папой Римским.

Наконец, вот уж года три, как Алессандро Сафина открывает для себя загадочную русскую душу и триумфально пленяет обаятельным сильным голосом и харизмой самые разные сценические площадки, начав с концерта Валентина Юдашкина, посвященного 8 Марта (конечно!). С той же похвальной жадностью и увлеченностью, с какими итальянец погружается в разнообразие музыкальных жанров, он покоряет любую публику, говоря с ней на одном языке — языке музыки и любви. Москва и Санкт-Петербург, Украина и Казахстан, Чечня и Беларусь.

Думается, непросто во время гастролей «спеваться» с разными симфоническими оркестрами. «Есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, с новыми коллективами, чтобы те научились подстраиваться под меня, всякий раз приходится проводить репетиции. Но с другой — я знакомлюсь с интересными людьми и к тому же могу вместе с ними импровизировать на сцене», — считает Алессандро. А вот насколько споется итальянский певец с Национальным симфоническим оркестром Башкортостана, можно будет оценить во время его выступления в «Огнях Уфы» 19 ноября.
Только факты
  • Сафина сыграл самого себя в сериале «Клон» — одном из самых успешных бразильских телесериалов и исполнил роль художника Марио Каварадосси в вольной экранизации оперы Джакомо Пуччини «Тоска».
  • Отпечаток его ладоней появился на самом большом в Европе бульваре звезд — Роттердамской «Аллее славы» в Нидерландах.
  • Сафина обожает русскую музыкальную классику — Прокофьева, Рахманинова и особенно Чайковского. Хочет когда-нибудь спеть дуэтом с Анной Нетребко и Дмитрием Хворостовским. Шутит, что готов назвать свой новый альбом «Доктор Живаго».
  • В 2002 году певец был включен в знаменитый список «100 самых красивых людей планеты».
Читайте нас: