Все новости
Культура
12 Января 2012, 13:41

Вдова скорее богатая, чем весёлая

Башкирский театр оперы и балета отметил приход нового года премьерой оперетты Легара «Весёлая вдова»

Массовки в спектакле выдержаны в едином игриво-зажигательном стиле. Фото Романа Шумного.
Массовки в спектакле выдержаны в едином игриво-зажигательном стиле. Фото Романа Шумного.
Получилась вдова больше богатой, нежели веселой. Постановка известного режиссера Владимира Подгородинского из Питера и его коллег — художников Степана Зограбяна (Ростов-на-Дону) и Софии Зограбян (Москва) впечатляет роскошью блистательного бала в доме миллионерши Ганны Главари, где все сверкает, блистает, изумляя великолепными придумками вроде расписного слона с барышнями верхом под ярким зонтиком. Костюмы, один другого оригинальнее и пышнее, дополняют и без того красочное действо, закрепляя эффект среды обитания героев, что называется, на широкую ногу. И, может быть, как раз такой бьющий в глаза шикарный антураж прожигающей жизнь элиты приближает эту старую, сочиненную более ста лет назад немудреную историю к нашим дням, с подобной же беспечной жизнью тех, кто дорвался до удобных должностных кресел.
Впрочем, вряд ли создатели спектакля эту связь с современными реалиями имели в виду. Скорее всего, хотели порадовать публику симпатичной музыкой и сюжетом, замешанным на любовной интриге. И, судя по доброжелательной реакции зрительского зала, вполне с этой задачей справились.

Почти не было длиннот, затягивающих развитие событий, а если они и случались, то есть надежда, что со временем спектакль обкатается и обретет нужный ритм. Музыкальные номера и сопровождение оркестра под управлением Артема Макарова выглядели достаточно профессионально. Массовки, как вокальные, так и танцевальные, выдержаны в едином игриво-зажигательном стиле.

Сложнее пришлось исполнителям главных и ролей второго плана, потому что оперные спектакли, к которым привыкли актеры, строятся по другим правилам и не требуют такого смешения жанров — вокального, драматического, комедийного с легковесно-изящной игрой, что и демонстрирует настоящая оперетта. И тут можно поздравить Руслана Хабибуллина, который сыграл графа Данило с той точно угаданной мерой ироничной отстраненности по отношению к своему герою, с какой только и можно подавать современному зрителю присыпанные пылью шедевры давно прошедших лет. Как всегда артистичен Раиль Кучуков — туповато-наивный барон Зетта. Вокально убедительна горделивая Ганна Главари, однако героине Олеси Хуснутдиновой не помешало бы побольше лукавства и чисто женской хитрости в завоевании возлюбленного. В общем, все исполнители очень стараются. И, наверное, когда это старание перестанет быть столь заметным, спектакль заживет по-опереточному легко, элегантно и весело.
Алла ДОКУЧАЕВА
Читайте нас: