Все новости
Экономика
25 Февраля 2014, 15:23

Ранние хлопоты Натальи Жаворонковой

Построенный по программе «500 ферм» комплекс позволил повысить производительность труда и зарплату доярок

Наталья Жаворонкова
Наталья Жаворонкова
Крещенская морозная ядреность в тот день ощущалась особенно остро: небывалые для этой зимы минус тридцать пять клювами настырных птенцов горных орлов пощипывали щеки и нос каждого, кто оказывался на улице. А к вечеру, когда солнце громадным арбузным срезом зависло над туманящимся горизонтом, январь шарахнул на всю катушку. Воздух стал фольгу напоминать. Слово скажешь — оно в нее заворачивается, шуршит, выброшенным на лед окуньком трепыхается.
— Мы привыкшие! — смеется Наталья, когда спросил ее о нагрянувших холодах. — К тому же от старой фермы одно название осталось. Одно осознание этого душу греет. Новый, современный комплекс поставили. Красотища! Спину не гнем, в грязи не топчемся. Зато доим больше. И получаем, соответственно.

Архангельский район — один из немногих в Башкортостане, где население не превышает 20 тысяч человек. Вложения в него тоже были минимальными. Несколько лет назад к республиканскому семинару по здравоохранению возвели лечебный корпус и отремонтировали помещение хирургичес- кого отделения. Все! Больше ни-чего не строилось. Но за последние полтора года произошли существенные перемены и здесь. В райцентре и за его пределами стали расти новые объекты. Один из них — в Красном Зилиме. МТФ Кармаскалинского филиала «Нива» МТС «Центральная» — предел мечтаний любого животновода: есть все необходимое для работы и отдыха.

Возвели корпус фактически за лето. Еще по осени высились металлические конструкции, а к зиме сдали полноценные помещения производственной точки.

— Да не точка это, а настоящий восклицательный знак, — поправляет меня Наталья. — Сами же видите, какие условия. Двадцать шесть миллионов вложили. Около половины должны возместить. Это хорошо — деньги всем нужны. Нам — тоже.

Жаворонкова слывет в деревне доброй балагуршей. Из тех, кто за словом в карман не лезет. Она об этом знает и не обижается. Чего обижаться, если не каждый может объясниться так, как она это делает.

— Вообще я не доярка, а оператор животноводческого комплекса, — смеется. — Муж здесь же, менеджер. Во, какие мы теперь! Ну и зарплата осовременилась — до тридцати тысяч доходит. Плохо, что ли, для деревни? За прошлый год на семнадцать миллионов рублей продукции сдали. А нас всего пятеро. Лихо?

— Теперь, наверное, дома баклуши бьете?

— Скорее, наоборот — они нас, — хохочет Наталья. — Дома по- прежнему скотины полон двор — коровы, телята, отара овец. Не можем без них — и все тут. Привычка.

— И когда же…

— … Во-во! Недавно один мужчина с райцентра подвозил. Тоже спрашивает: какова специфика вашей работы? Загнул ты, думаю. Говорю: специфика такая. Подоил — на огород, с огорода — в хлев, с хлева — на ферму. И так — каждый день. Без выходных. А он дальше: дети есть? Двое, смеюсь. Когда же, удивляется, успеваете? Между делом, отвечаю. Посмотрел на меня, как на икону — чуть не перекрестился. А что мы, бабы, того стоим. Правда?

Кто бы поспорил! Жаль, что лики эти, чуть ли не святые действительно, затмили идолоподобные физиономии тех, кто к созиданию никакого отношения не имеет. Так, пасутся себе подле микрофонов напротив барского стола. Тем и кормятся. А эти — работают. Ощутите, как говорится, разницу.

А Архангельский район на самом деле в гору пошел. Собственные доходы в прошлом году на 20 миллионов увеличились. О чем это говорит? Лучше земля используется, муниципальная собственность. И люди большую активность проявляют. Как Наталья, например. Оправдывает она свою фамилию. Потому что придерживается народной мудрости: кто рано встает, тому бог подает. И сколько подаст — тому и рада. Чистой души человек!
Читайте нас: