Все новости
Экономика
25 Февраля 2014, 15:54

Можем — если захотим?

Думаю, ответ на главный вопрос инвесторов, так ли все плохо в России, был получен в ходе сочинской Олимпиады, ставшей не только триумфом отечественного спорта, но и успешно сданным экзаменом на организационные возможности российского государства

На этом фоне данные Росстата за январь поневоле воспринимаешь как злую шутку, отказываясь возвращаться в реальность официальных цифр.

Семипроцентное сокращение инвестиций в основной капитал — настоящий обвал. До этого аналогичные минимумы вложений бизнеса в свое будущее фиксировались аж четыре года назад.

Негативная динамика в промышленном производстве, строительстве, лесозаготовках и выработке электроэнергии — пожалуй, легче перечислить редкие островки стабильности, чем все отрасли народного хозяйства России, вгоняющие в уныние результатами первого месяца 2014-го.

И как прикажете нашему героическому Центробанку удерживать рубль на таких новостях?

А если при этом министерство финансов ничтоже сумняшеся объявляет о начале операции пополнения Резервного фонда, для чего с 20 февраля и до конца мая грозится ежедневно скупать валюту на 3,5 миллиарда рублей?

В итоге новые исторические максимумы по бивалютной корзине и евро за психологически важной отметкой в 49 рублей машут платочком держателям рублевых депозитов.

Одно радует: фондовые площадки России, по ощущениям, свыкаются с происходящим, постепенно закладывая весь будущий негатив нервозного поведения национальной валюты в свои котировки.

К тому же нефть. Что бы ни происходило на Ближнем Востоке или в научных лабораториях Запада, бьющегося над удешевлением технологии добычи сланцевых ископаемых, цена 105 — 110 долларов за баррель эталонного brent’a неизменна.

Пока…

Сворачивание ФРС программы QE3, а попросту сокращение количества денег, оборачиваемых на мировых финансовых площадках, в перспективе неизбежно вызовет падение нефтяных цен, но думать об этом сейчас, когда Банк Японии вдвое расширил свою программу выкупа активов, продлив ее на год, мы не станем. Лишь пометим галочкой.

Пока же равнение на другого представителя азиатского региона — Китай, прямые инвестиции в экономику которого выросли на 16%, а банковское кредитование настолько, что Народному банку страны и вовсе пришлось откачивать с рынка излишки ликвидности, — надувание финансовых пузырей не по душе членам коммунистической партии.

В озадаченной Украиной Европе, вряд ли успевшей забыть все ужасы раздела Югославии, на редкость благостное настроение. Растут фондовые индексы, курс евро и желание помочь абсолютному банкроту стать полноценным членом Евросоюза.

Будто Греции не хватило…

С учетом антироссийских высказываний, льющихся с победившего Майдана, и первых законодательных шагов переходного правительства, в частности касающихся запрета русского языка в качестве государственного, на мой взгляд, крайне опрометчиво вкладывать обещанные миллиарды в украинские облигации.

Коль уж появилось желание потратить деньги Резервного фонда, не лучше ли пустить их на развитие спорта, способного, как мы только что убедились, по-настоящему объединить нашу страну?
Читайте нас: