Все новости
Экономика
20 Февраля 2014, 17:40

С мая маяться не будем?

Новый закон защитит от мобильных «разбойников»

Бесплатный сыр еще и в телефоне.
Бесплатный сыр еще и в телефоне.
Поправки в закон «О связи», регулирующие рынок оказания контентных услуг мобильным абонентам, вступят в силу с 1 мая 2014 года. Они направлены на защиту от мобильного мошенничества и должны помочь сохранить деньги на счетах мобильных телефонов.
Закон разработали и приняли после многочисленных жалоб абонентов на то,
что со счета телефона незаметно списываются деньги, в том числе с помощью коротких номеров. В частности, люди возмущались дополнительными платными услугами без согласия абонента и без информации о размере платы за них. Кроме того, списывались деньги за услуги, которые не были оказаны.

Теперь оператор будет обязан открывать отдельный лицевой счет для оплаты контентных услуг только на основании обращения абонента. Предоставлять такие услуги и списывать деньги со счета можно будет после прямого согласия клиента. А чтобы получить его, оператор должен предоставить всю информацию о тарифах, услугах, а также сведения о контент-провайдере и лицевом счете, с которого будут списываться деньги.
С натуры

Навязчивый гудок
Наиболее распространенная из навязываемых услуг — «гудок». Схема проста: абоненту приходит смс, что ему вместо обычных гудков бесплатно установлена мелодия на определенный срок. Хитрость в том, что смс может не содержать уведомление об автоматическом продлении услуги или абонент может не получить смс по причине плохого приема или выключенного телефона. Также абонент может проигнорировать смс из-за рассеянности, занятости или забыть о необходимости отключить навязанную услугу.

Собственно, невнимательностью и забывчивостью абонента и пользуется сотовый оператор. Человек может и не знать, что гудки заменили на мелодию, ведь мало кто звонит самому себе.
В конце демо-периода списываются деньги за продление услуги со счета абонента.

Еще одна хитрость в том, что сама услуга «гудок» может быть без абонентской платы, и клиент не видит ее стоимости в списке услуг. Платной является установленная мелодия, и цены на мелодии отличаются друг от друга.
Отблагодарили за преданность
В последнее время сотовые операторы словно с цепи сорвались, заманивая клиентов «дармовыми» калачами. Уж не потому ли, что близится конец навязчивому сервису надуманных услуг весьма сомнительного свойства?

Доступ к подписке на VIP-игры, прогноз погоды, рассылка новостей, бесплатный интернет аж на целых две недели — это лишь часть самых безобидных предложений за прошедший месяц.
Еще пришлось пережить угрозу пасть жертвой точечной бомбардировки из обещаний выиграть «Мерседес-бенц». Якобы в благодарность за преданность и верность.

Оператору не удалось презентовать «преданному» клиенту роскошную иномарку из-за стойкого неверия последнего в бесплатный сыр в мышеловке.

Зато вчера ввела в ступор смс: «Вы оплатили МР3 «Ой, мама, я влюбилась». Тут моему терпению пришел конец. На фоне развернувшихся споров об угрозе человеческой популяции, исходящей от геев с лесбиянками, я счел себя глубоко оскорбленным: это ж надо — записали в «голубки»…

Что делать, подскажите! Менять оператора? Терпеливо дожидаться «часа икс», обещанного на первомайские праздники?
Инструкция по применению

Как не попасть на наживку

Рот не разевай — баланс проверяй
Систематически контролируйте состояние своего счета, какие суммы списываются и за что.

При получении смс помните: если продление автоматическое и платное, либо не забудьте отключить услугу в конце демо-периода, либо отключите ее прямо сейчас и спите спокойно.

Если оператор обещает автоматическое отключение услуги в конце демо-периода, не забудьте проверить, так ли это.

Не удаляйте полученные смс от оператора, в спорных случаях они пригодятся для доказательства того, что вы сами не подключали услугу.
Читайте нас: