Все новости
Экономика
16 Января 2014, 17:06

Как разбудить «спящего» клиента?

С 1 января банки обязаны сообщать клиентам о всех операциях по картам. При этом Центробанк запретил им блокировать карты из-за отсутствия связи с клиентом.

Новая норма закона «О национальной платежной системе» (НПС) обязывает банки незамедлительно возместить клиенту сумму, списанную с карты, если тот в течение одного дня после получения уведомления об операции заявит, что не давал на нее согласия, либо карта утеряна. Если такого сообщения от клиента не поступит в течение одного дня, банк освобождается от обязанности возмещать деньги, сообщают РИА-Новости.

Каким образом будет происходить уведомление, определяют договора банков с клиентами. Это может быть смс-информирование. При этом закон не запрещает банку взимать с клиента плату за смс-рассылку.

Однако банки так и не решили, что делать со «спящими» клиентами, и будут решать эту проблему по-разному. Ряд банков просит клиентов актуализировать свои контакты. Некоторые не исключают временную блокировку карт «спящих» клиентов.
Читайте нас в