Все новости
Экономика
3 Сентября 2013, 14:56

Яблоком вылечат «инвестиционную близорукость»

Брендирование территорий отныне будет идти с учётом их региональной специфики

Инвестиции и человеческий капитал — вот две ключевые темы обсуждения проблем и перспектив развития малых городов Башкирии на предстоящем V Межрегиональном деловом форуме «Бирское яблоко». За основу разрабатываемой в республике концепции развития малых городов участники дискуссий, в числе которых ожидаются ведущие зарубежные, российские и местные бизнес-аналитики, руководство Минрегиона России и представители республиканских ведомств, возьмут пример самого Бирска. Об этом на пресс-конференции рассказали руководитель Агентства по территориальному развитию Башкирии Александр Васильев и глава администрации Бирского района Николай Хорошилов.
— Бирск — единственный город в республике, который уже имеет сегодня некоторые элементы брендирования. Это старинный город с очень хорошими купеческими традициями, — объяснил выбор дискуссионной площадки Александр Васильев.

По его словам, в Бирске разработаны комплексные подходы развития как производственных проектов, так и туризма, а концепция будущего города-сада предполагает серьезный приток инвестиций под реализацию уже существующих предпринимательских проектов и идей. Подобную схему развития, как считает Александр Васильев, обязательно нужно распространять по республике, но учитывая специфику и потенциал каждой территории. При этом, по его словам, необходимо отойти от присущей отдельным городам и районам «инвестиционной близорукости», отказаться от практики, при которой «любой инвестор нам в радость», а определиться со специализацией конкретной территории.

Николай Хорошилов, в свою очередь, рассказал об уже действующих и перспективных инвестпроектах. В первую очередь это строительство комплекса по глубокой переработке зерна «Био-Бирск» и реконструкция исторического центра города.

— Мы попытались от первоначальной самодеятельности в вопросах брендирования перейти на новый, более качественный уровень, систематизировали подходы, привлекли к работе над концепцией Дениса Визгалова, одного из ведущих урбанистов России. И кое-что уже получается, — подчеркнул глава Бирского района.

Вообще, бренд, по словам Николая Хорошилова, это своеобразный нематериальный актив, который при правильном к нему подходе быстро превращается в материальный и начинает работать на собственную целевую аудиторию. И в первую очередь — на улучшение уровня качества жизни самих горожан.
Читайте нас: