Все новости
Экономика
3 Мая 2013, 17:43

А вечерами он играет на баяне

В Балтачевском районе появился не совсем обычный бизнесмен

Хабибрахман Мазгаров стремится возродить родные края.
Хабибрахман Мазгаров стремится возродить родные края.
Какие ассоциации вызывает у вас слово «инвестор»? Что первое приходит в голову, какие картинки рисует ваше воображение? Солидный господин, обязательно в сопровождении свиты секретарей, дорогие лимузины, шикарные пятизвездочные отели, идеально подогнанные в салонах известных кутюрье костюмы. И переговоры, переговоры, переговоры, длящиеся иногда годами.

Рядовому журналисту подобраться даже на расстояние пушечного выстрела к такой вип-персоне, как правило, весьма затруднительно. А если и удастся, то пресс-службы и многочисленные референты, приставленные к высокой особе, до такой степени засогласовывают слова собственного шефа, что уже и не рад будешь, что влез в эту историю.

К чему я это все рассказываю? А к тому, что идея Айдара Сираева, курирующего в Балтачевском районе информационную и прочую относящуюся к взаимодействию со СМИ политику, встретиться с новоприбывшим в обозначенный район инвестором мне поначалу совсем не улыбнулась. Но господин Сираев обещал, что скучно не будет. И ведь не обманул.

Инвестора мы нашли на втором этаже здания бывших тут с социалистических времен, а ныне почивших в бозе авторемонтных мастерских. Он… сидел на кровати и играл на баяне. И хорошо играл! Однако, увидев нас, смутился, отложил старенький инструмент в сторону и первый протянул руку для знакомства.

— Хабибрахман Мазгаров, — представился бывший военнослужащий, а теперь пенсионер и бизнесмен по совместительству. — Я прямо тут живу. Производство на первом этаже, а я здесь расположился.

— Вы не местный?

— Я здесь родился, балтачевская земля — моя историческая родина. Сейчас живу в Перми, но, как вышел на пенсию, решил помочь возрождению этих краев. Моя задача — создать здесь рабочие места, производства. И первый шаг — запуск в Старобалтачево комбикормового завода.

— Почему именно это направление выбрали?

— Для населения удобно — специфика у района такая. Многие выращивают пшеницу, ячмень, овес, а куда потом девать выращенное, не знают.
Переработки как таковой нет, и живность кормят, по сути, чистым зерном. А это далеко не лучший вариант. Мы же расщепляем зерно, делаем продукт сбалансированным. Вот уже первые поставки в соседний Татышлинский район пошли.

— Понравилась татышлинцам ваша продукция?

— Их молочному стаду понравилась точно, — смеется Мазгаров. — Мы справлялись, надои, говорят, сразу выросли.

— Много вложили в производство?

— Затраты вместе с реконструкцией здания составили 18 миллионов 300 тысяч рублей. Работы еще много, конечно, склад готовой продукции оборудовать нужно, например. Ну и условия труда для сотрудников хочется сделать комфортными.

— Сколько человек сейчас у вас трудится?

— Восемь, но этого достаточно, так как техника суперсовременная и грубой силы не требует.

— Большую зарплату платите?

— В среднем на руки выходит по 10 тысяч рублей. Плюс обеды горячие бесплатно. Обедаем, кстати, вместе, за одним столом.

— Вы меня извините, конечно, но странно видеть нынешнего инвестора не только делящего трапезу со своими работягами, но еще и живущего непосредственно на производстве. Вам ведь, судя по всему, с вашими-то капиталами, любой дом в окрестности по карману. Как-то уж совсем по-спартански у вас с бытом.

— А много ли мне надо? Я бывший офицер, к особой роскоши не приучен, а когда к людям поближе — так надежнее.

— Какие у вас дальнейшие планы?

— Что касается комбикормового производства, то уже в самое ближайшее время мы выйдем на цифру в 400 тонн в месяц. Как только достигнем этого результата, а достигнем мы его обязательно, сразу запускаем производство продукции из рапса. Оборудование уже закупили, помещение для него нам районное руководство в аренду предоставило — так что к лету здесь будет еще один завод. А по полному циклу он заработает уже к ноябрю, — говорит Хабибрахман Мазгаров.

Вот откуда он взялся такой? Без претензий и запросов. Пришел и работает. И обеспечивает работой других. Не нарадуется на местную администрацию — потому что помогают во всем. А администрация не нарадуется на него — потому что кормилец для двух десятков местных семей и надежный источник стабильных отчислений в районный бюджет.

Не из-за границы — наш, родной. Так, может, есть резон скорректировать республиканскую политику инвестиционной привлекательности и не по всему миру искать гигантов мировой индустрии, а у себя под боком. Таких, как Мазгаров?

Ну ведь очевидно же что не там ищем.
Читайте нас: