Все новости
Экономика
29 Марта 2013, 16:06

Льготы на железной дороге сохранятся. Пока

— Перевозка льготников сохранится в полном объеме, количество пригородных электричек не уменьшится. Напротив, с началом дачного сезона даже увеличится, но в зависимости от пассажиропотока количество вагонов будет меняться по мере необходимости, — сообщил на пресс-конференции гендиректор Башкортостанской пригородной пассажирской компании Виталий Григорьев.

По его словам, цена за проезд пока останется прежней, повышение не планируется.
Между тем начальник Куйбышевской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Сергей Антипенко заявил, что с 2014 года финансировать перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом будут полностью региональные бюджеты. Он выразил опасение, что регионы не потянут такое бремя расходов.

— Это, в конечном счете, может привести к сокращению количества пригородных поездов либо к повышению тарифов на проезд, — заявил С. Антипенко.

На 2013 год с правительствами регионов, входящих в зону обслуживания Куйбышевской железной дороги, заключены договора на компенсацию льготного проезда. Ожидается, что убыток от госрегулирования тарифа за проезд в пригородных поездах составит около 1,4 млрд рублей, дотации прогнозируются в размере 830 млн рублей, что покроет только 60,5 процента убытков. Для сравнения, в 2012-м дотации составили 809,3 млн рублей, а процент компенсации — 67,7.

Кстати

Проект «Городская электричка» будет возобновлен, но прежде чем его запустить, город должен проложить к остановкам нормальные подъездные пути, отметил В. Григорьев. Люди отказывались от этого вида транспорта из-за того, что трудно добраться до остановки. И это несмотря на скорость передвижения: от станции Уфа до Шакши можно доехать за 35 минут, что в час пик на автотранспорте нереально.

«Городская электричка» начала работать в сентябре прошлого года и была фактически закрыта в ноябре из-за нерентабельности.
Читайте нас: