Все новости
Экономика
26 Февраля 2013, 22:34

Тонкое дело

Можно ли раскатать тесто в 360 слоёв?

Крокусы с начинкой просто тают во рту.
Крокусы с начинкой просто тают во рту.
Можно, утверждают мастера Уфимского хлебозавода № 7, которые проделывают этот фокус каждый день. Больше половины ассортимента «семерки» составляют слоеные булочки и пироги — продукция вкусная и востребованная, но на редкость трудоемкая. Без помощи целой линейки специальных машин испечь хорошо знакомую уфимцам булочку «Рустини» или батон «Радужный» не получится, не зря эти изделия называют визитной карточкой 7-го хлебозавода: больше нигде в республике их не выпускают.
Цеху слоеных изделий, которым командует Алевтина Бородина, всего четыре года. Но он уже успел создать заводу репутацию законодателя мод в этом тонком деле: здесь производят 35 видов булочек, плюшек, посыпушек, штруделей, гребешков, треугольников и совсем уж экзотических шпандауэров. Открытые пироги с творогом, повидлом, натуральными морожеными ягодами — клюквой, черникой, брусникой, вишней — тоже дело рук Бородиной и ее команды. Заявок на выпечку из слоеного теста поступает столько, что цех работает в буквальном смысле на износ. Машины практически не выключаются, четыре бригады сменяют друг друга без перерыва.

— В сутки вырабатываем до 3,3 тонны продукции, — уточняет хозяйка цеха. — Объем вроде бы не такой большой, но все наши изделия мелкоштучные, весом от 75 граммов, то есть представляете, какого труда это стоит.

Пока мы беседуем, в цехе приступают к изготовлению уже упомянутых рустини с сырной начинкой. Вначале это бесконечно длинная лента теста, на которую дозатор методично выкладывает сырную начинку. Другой агрегат загибает края ленты и получившуюся колбаску делит на кусочки заданной длины. Выйдя из печи, они превращаются в прекрасное дополнение к чашечке кофе. Но легко и просто это получается только на словах. Чтобы слоеный пирожок таял во рту, объясняют специалисты цеха, нужно выдержать все параметры сложнейшей технологии. Тесто должно быть тугим и сохранять температуру 16 градусов, для чего его выдерживают в холодильнике, достают, прокатывают, снова охлаждают и так далее. Прослаивают его маргарином в несколько рядов, причем бездрожжевое тесто, как уж говорилось, должно иметь 360 слоев. Сделать такое вручную немыслимо, поэтому всем здесь заправляет автоматика: месит, раскатывает, прослаивает, разделывает. Не пожалев денег на высокотехнологичное финское оборудование, завод убил сразу двух зайцев. Во-первых, занял нишу, в которой сегодня считается одним из лидеров. Во-вторых, обеспечил приток на производство свежих сил: вслед за современными технологиями в цех пришла молодежь.

— Не секрет, что молодое поколение не слишком жалует нашу профессию. Труд хлебопека действительно очень тяжел: постоянные ночные смены, по двенадцать часов на ногах, иной раз не успеваешь даже отойти перекусить. В старом цехе, где выпекают хлеб, сейчас остались одни ветераны. А мы как начали принимать операторами на линию мальчишек, так и повелось: основной костяк работников составляют недавние выпускники профильных учебных заведений, всем начальникам смен — по двадцать с небольшим. Значит, у завода есть будущее, — верит в лучшее Алевтина Бородина.
На правах рекламы.
Читайте нас: