Все новости
Экономика
23 Января 2013, 15:55

Желание запутаться в сетях

Крупные торговые структуры не жалуют местных производителей

Не приветил супермаркет — подаваться в коробейники?
Не приветил супермаркет — подаваться в коробейники?
Первое детище среднесрочной программы экономического развития Зауралья мясокомбинат «Башкирские деликатесы» испытывает трудности с вхождением в федеральные торговые сети. По этой причине, как отмечают представители переработчика, комбинат до сих пор не может выйти на заданные объемы производства. Претензии к «сетевикам» прозвучали в Баймаке на совещании по реализации комплексной программы.
В Зауралье можно заниматься практически всеми видами сельскохозяйственного производства, считает глава аграрного ведомства республики Николай Коваленко. Уникальное расположение субрегиона способствует развитию отраслей этноэкономики. В том числе производства экологически чистых этнопродуктов — кумыса, конины, курута, казы и других. В Баймаке деликатесы из конины, к примеру, с недавних пор выпускает в промышленных объемах мясокомбинат «Башкирские деликатесы». Любимое лакомство наших предков можно сегодня купить в передвижных торговых павильонах в нескольких точках, но казы и другую продукцию местного производителя не увидишь в «Магните», единственном в городе представителе крупной торговой сети.

Между тем самый «молодой» в своей отрасли мясокомбинат за неполные полтора года сумел создать качественную сырьевую базу и обеспечил рабочими местами, достойной заработной платой 73 человека. Открытие перерабатывающего производства в районе, где сельское хозяйство является основным направлением экономики, безусловно, большая удача. Зауралье делает попытку выйти из статуса «сырьевика» и становится на путь выпуска конечной продукции.

— Производство на комбинате налажено, здесь идеальная чистота и порядок, применяются передовые технологии, — отметил в ходе визита на предприятие вице-премьер Эрнст Исаев. — Проблем с реализацией быть не должно.

Однако со сбытом продукции пока не все идеально. Точнее, не получается у местного производителя договориться с единственным в городе представителем крупной торговой сети. Нельзя сказать, что комбинат ничего не предпринимает для более широкой реализации своей продукции: фирменные магазины открыты не только в Баймаке, но и в Кумертау, Салавате, Сибае. Налаживаются экономические связи с закупщиками из Челябинской области.

— Надо продумать и разработать механизм реализации вашей продукции, договориться с «сетевиками», мы поможем, — пообещал вице-премьер.

Покупатели у нас, конечно, разные. Одни отдают предпочтение супермаркетам, другие — магазинам шаговой доступности, а кто-то ищет экономию на оптовых складах. Но большинство сходятся в одном: местная продукция более предпочтительна. Жители Зауралья хотят видеть на прилавках сетевых магазинов, наряду с челябинской и московской, также и свою, родную колбасу. Потому что вкусно и есть уверенность, что это экологически чистый продукт.

Между тем в Баймакском районе уже в этом году заработает завод по переработке молока. Найдет ли его продукция место на прилавках того же «Магнита», или покупателям предложат молоко-транзит?
Кстати

По словам директора комбината Марата Хисматуллина, предприятие выпускает 109 наименований продукции. Его проектная мощность — 3,5 тонны колбасных изделий в сутки. В течение шести ближайших месяцев планируется довести объем производства колбасных изделий до 120 тонн, пельменей и других полуфабрикатов глубокой заморозки — до 60 тонн. Проблем с поставкой сырья нет, утверждает директор. Комбинат готов в пять раз увеличить производство, если вырастут продажи.
Тем временем

Официально общаться с журналистом на заданную тему представители одного из крупнейших федеральных ритейлеров отказались. Но неофициально заметили, что жалобы на входные бонусы со стороны производителей не обоснованны. «Сетевики» считают, что тратят большие средства на продвижение собственного бренда, поэтому эти затраты должны быть распределены равномерно между теми, кто представлен на прилавках. Другой причиной трудного вхождения в «сети» они называют «необязательность и неспособность выдержать графики поставки продукции со стороны местных производителей».
КОММЕНТАРИЙ

Гульшат АСЫЛОВА,
заведующая сектором по торговле и предпринимательству администрации Баймакского района:
— Всегда отдаю предпочтение продуктам, производителей которых знаю лично.
Как и то, в каких условиях они произведены. Придерживаюсь направления: «Выбирай свое — покупай родное».

Производители мясных полуфабрикатов, колбас и мясных деликатесов, хлеба и хлебобулочных изделий работают в районе давно и успешно.

Их продукция должна быть достойно представлена на прилавках и крупных сетевых магазинов.

Однако у нас мало полномочий, чтобы влиять на их торговую политику.
Читайте нас: