Все новости
Экономика
23 Января 2013, 15:56

Плюс автомобилизация всей страны

О трудностях и преимуществах ведения бизнеса в Зауралье

Современный сервис без новейших технологий и оборудования неконкурентоспособен, считает сибайский предприниматель Дамир Гизатуллин.
Современный сервис без новейших технологий и оборудования неконкурентоспособен, считает сибайский предприниматель Дамир Гизатуллин.
Бизнесмен из Сибая Дамир Гизатуллин основной причиной невысокого интереса инвесторов к Зауралью считает отсутствие прямой железнодорожной ветки в соседнюю Оренбургскую область. «Товар должен делать круг через Челябинскую область, — говорит он. — Это ограничивает местную продукцию в рынках сбыта». С этой точкой зрения можно как согласиться, так и поспорить. Однако факт в том, что этот субрегион республики довольно значительно отстал в экономическом развитии от центральной части Башкирии. Усилия по выправлению ситуации, в первую очередь по диверсификации производства, в котором главенствующую роль до сих пор занимает горнорудная отрасль, прилагаются лишь в последние годы.
По мнению Дамира Гизатуллина, признанного в прошлом году лучшим предпринимателем республики, в экономике Зауралья еще достаточно много неосвоенных «тем».

— Реально здесь нужен полигон по переработке мусора, — говорит он. — Это такой же тренд, как и недавняя автомобилизация российского населения. Развилось «отверточное» производство, автосервисы возникли, то же самое автострахование. Так и с мусорным бизнесом произойдет, кластерные предприятия возникнут. Проблема открытия такого полигона в Зауралье — отсутствие значительного стартового капитала и прямого железнодорожного сообщения. Возить отсортированный мусор на переработку автомобилями будет накладно, да еще и по таким дорогам...

Сам Гизатуллин занимается тем самым автосервисом, возникновение которого он объясняет «всеобщей автомобилизацией». Первого своего клиента помнит до сих пор. Это был дедушка на стареньких «Жигулях», машине «прокачали» тормозную систему. Вся выручка ремонтной мастерской в первый день работы составила 200 рублей. С этим капиталом, как и Джек Лондон с двумя монетами в кармане, Дамир ступил на предпринимательскую стезю.

— Неправильно распределяется помощь начинающим бизнесменам, — считает Гизатуллин. — Старт-апы слишком малы, чтобы затеять что-либо серьезное. Получит несколько десятков тысяч рублей иной «предприниматель», а их ни на что не хватает. Тогда он становится «фермером». Купит корову, вырастит, зарежет, съест. Вот и конец бизнесу. А если бы под серьезные бизнес-проекты выделяли серьезную помощь, то вокруг большого предприятия возникали бы мелкие, вспомогательные. Так и рабочие места открывались бы веселее.

Дамир большую часть заработанного направляет на развитие, оказывает новые виды услуг. Есть у его предприятия еще и служба такси, строительство и сдача в аренду помещений, торговая точка. Более 50 человек нашли себе работу у него.

— Город хорошо поддерживает нас, — откровенничает Гизатуллин. — Помощь эта выражается в консультациях, поддержке со стороны юридической службы администрации. В таком маленьком городе, как наш, легко начинать бизнес. Трудно дальше его поддерживать на необходимом уровне — не у кого учиться, все «варятся» в собственном соку. Мы даже направили ряд специалистов в Москву, чтобы подучились там.

Помощь по среднесрочной программе развития Зауралья Дамир получил в виде субсидирования авансового платежа за новое оборудование crm - программу автоматизации для своей мастерской. Такой импортной автоматики для ультразвуковой очистки дизельных и бензиновых форсунок по всей стране, как уверяет Гизатуллин, всего семь штук. Оборудование дает теперь предпринимателю новые возможности привлечения клиентов, но у зауральского бизнесмена зреют в голове уже новые планы. «С автосервисом они не связаны», — говорит он, но конкретизировать свои слова наотрез отказывается.
Читайте нас: