Все новости
Экономика
23 Октября 2012, 16:22

Вышибли две пробки за один приём

Вчера началось движение по новому путепроводу в Дёмском районе

У строителей две радости — начинать возводить мост и его сдавать.
У строителей две радости — начинать возводить мост и его сдавать.
Уточним, что в эксплуатацию введена только первая очередь объекта. Но и она заметно шире старого путепровода, возведенного еще в 1966 году. Его снос начнется завтра-послезавтра с тем, чтобы снять все помехи для строительства второй очереди.

— Ваше поручение по строительству первой очереди транспортной развязки выполнено, — доложил начальник «Мостоотряда-30» Павел Рабухин президенту республики Рустэму Хамитову и пояснил: — 17 октября путепровод прошел испытания, специалисты дали положительное заключение. Приступаем ко второй очереди, которая будет введена в действие в июле 2013 года.

Рустэм Хамитов признался собравшимся на митинг мостостроителям и дорожникам: когда в 2010 году он впервые увидел длинную пробку перед старым путепроводом, то сразу же принял решение ускорить выделение финансов на реконструкцию. Так оно и получилось.

— Вопрос о финансировании решен. Надеюсь, материалами и металлоконструкциями вы запаслись и ввод всей развязки состоится вовремя, — подбодрил он участников строительства.

Главе администрации столицы Иреку Ялалову была доверена традиционная и ответственная миссия разбить бутылку шампанского. Мэр поручение гостей выполнил блестяще.
Такой навык ему пригодится в будущем, ведь в Уфе острый дефицит на мосты и путепроводы. Брызги разлетелись далеко. Можно считать, что двумя пробками (одна в шампанском, другая на автодороге в Демский район) вчера стало меньше.

Длина самого путепровода между крайними опорами небольшая — 168 метров. Однако общая протяженность всей транспортной развязки с подъездными дорогами достигает 8,5 км. Движение после полного ввода в 2013 году продумано таким образом, чтобы обходиться без светофоров. Общая сметная стоимость объекта — 1,6 млрд рублей, из которых 1,1 млрд уже освоены. Осталось вывести на проектный уровень полотно из песчано-гравийной смеси перед путепроводом, который сооружается по соседству, собрать и соединить его пролетное строение. Опоры уже готовы. Мостостроители осторожно предполагают, что вторую очередь при такой готовности они смогут сдать раньше июля.
Это безобразие теперь в прошлом.

И все-таки ни радостные лица участников церемонии, ни брызги шампанского не могут прогнать мысли о том, что же мешало построить эту транспортную развязку одновременно с процессом расширения всей дороги от центра Уфы до Демского района где-то пять лет назад? Ведь умеют же в Китае строить дороги комплексно, не создавая на магистралях «бутылочных горлышек». «Там, в Китае, денег немерено, — заметил один из городских чиновников. — У нас их не хватает». Ответ традиционно российский. Тогда почему бы не пересмотреть тактику: скажем, повременить с финансированием какого-нибудь объекта, зато закончить более нужный. Вот, например, Затонский обход почти достроен, движение давно открыто, а что толку, если перед мостом часовые пробки — последствия некомплексного подхода.
КОММЕНТАРИЙ
— Работы были организованы генподрядчиком «Мостоотрядом-30» очень четко. Несмотря на то, что металлоконструкции поставлялись из других городов страны, они поступали сюда даже с опережением графика.

Город разработал трехгодичный план по приведению центральных дорог в полный порядок. Выставлено на торги строительство развязки у Чесноковки, пешеходных переходов по дороге в аэропорт. Смонтируем отбойные брусы по демской дороге —
как по обочинам, так и по разделительной полосе, предстоит расширение улиц Интернациональная, Вологодская в Черниковке.

Сегодня устраняются три замечания по проекту второго Затонского моста, и в ближайшие дни объект будет выставлен на открытый конкурс.

Над вопросом о возможности продолжения строительства тоннеля под улицей Менделеева сегодня работают архитекторы, ученые, инженеры. В декабре они дадут свои заключения.
Уфе нужны мосты. Как первоочередные рассматриваются направления из Черниковки в сторону Алексеевки через Белую и из Инорса через Уфимку.
Читайте нас: