Все новости
Экономика
27 Апреля 2012, 04:44

Двойные инвестиции в малую родину

О тех, для кого прибыль не главное

Зинур Исхаков (в центре) и Юлай Ишмухаметов (справа).
Зинур Исхаков (в центре) и Юлай Ишмухаметов (справа).
Пример куюргазинских бизнесменов ломает тривиальные представления об инвестициях. Кстати, в мире подобное вовсе не редкость. Династии Морганов, Ротшильдов, Рокфеллеров построили на земле, которую считают исторической родиной, цветущие малые города, имеющие статус их фамильных фондов.

Зинур Исхаков и Юлай Ишмухаметов родились в деревне 1-е Кинзяабызово, которую основал, будучи старшиной Бушман-Кипчакской волости, легендарный Кинзя Арсланов, близкий сподвижник Емельяна Пугачева. Этого населенного пункта, где исторические события замешаны в столь густую консистенцию, более не существует. Последний житель покинул деревню в 1986 году, поняв, что перспектив нет. Хотя на картах СССР 1-е Кинзяабызово значилось еще долго.

Исхаков и Ишмухаметов, поработав десятилетия в разных уголках страны, встретились относительно недавно. Землячество, как правило, служит основой для крепких и надежных связей. Теперь они вместе, в одном бизнесе, и цель поставили одну — вдохнуть жизнь в родную деревню. «Если даже не удастся ее возродить полностью, то хотя бы сохраним для потомков историю и память о деревне», — говорят они. Первым делом построили мемориал в честь сельчан. На пригорке поставили красивую стелу — просьба не путать с обычным указателем с названием деревни. На других стелах написаны имена участников Отечественной войны 1812 года, затем тех, кто был репрессирован в 30 — 50-е годы прошлого века, и павших в боях Великой Отечественной войны. На четвертой стеле перечислены имена всех живших в деревне. В этом году Зинур и Юлай планируют построить там свои дома, соседом с ними согласился быть еще один родственник.

— Весь этот мемориал, наверное, немалых денег стоит? — задаю вопрос, выслушав рассказ двух потомственных кипчаков.

— Не считали. Один аллах знает, — ясно улыбается до этого малоразговорчивый Зинур Исхаков, но поясняет: — Так душа просит.

Биографии у обоих, можно сказать, типичные. Исхаков после окончания горно-механического техникума в Кумертау, а затем Тюменского нефтегазового университета трудился нефтяником на Севере на руководящих должностях. Крепкого сложения, немногословный, целеустремленный. Не всю жизнь ведь по Северам мотаться, вернулся в родной район, основал свое дело по поставкам нефтяного оборудования в Западную Сибирь. Встретился с земляком Юлаем, который работал в аграрной отрасли и увлекался краеведением. Вместе они создали Куюргазинский завод по ремонту и изготовлению нефтепромыслового оборудования, на котором сегодня 160 работников. Стараются набирать молодых людей из деревень — там безработица. Но на завод просятся и люди из райцентра, имеющие место работы, потому что знают, что у Исхакова полный соцпакет. На заводе во всем чувствуется порядок: в цехах четко выраженная производственная культура, единая одежда, в офисах много дипломов и фотоснимков передовиков, ветеранов, инициативных людей. Такая наглядность заимствована отчасти из советской эпохи, отчасти у продвинутых японцев.

Вся организация убеждает, что бизнес имеет не кратковременный характер, а поставлен надолго. Трудно даже понять сразу, чего больше инвестируют Зинур Исхаков и его технический директор Юлай Ишмухаметов в родной край — финансовых средств или созидательной любви. Скорее всего, не было бы последнего, не быть и их бизнесу.
Читайте нас: