Все новости
Экономика
20 Января 2012, 02:23

«Новапорт» намерен взять уфимский аэропорт «под крыло»

Развитие международного аэропорта «Уфа» (МАУ) будет происходить при участии компании «Новапорт», руководство которой 18 января на заседании президиума правительства Башкортостана предложило к реализации инвестиционную программу общей стоимостью 22 млрд рублей.

Коллектив аэропорта ждет инвесторов.
Уфимский аэропорт — один из немногих в стране, который пока не имеет частных инвесторов, 100% его активов принадлежат республике. При этом он входит в первую десятку крупнейших воздушных ворот России и имеет неплохие перспективы развития.

В то же время, по словам председателя госкомитета по транспорту Башкортостана Ильяса Мунирова, в развитии аэропорта есть нерешенные вопросы. Назрела необходимость пересмотреть технологические схемы предоставления услуг. Сдерживающим фактором в наращивании объемов перевозок он назвал сектор обслуживания международных рейсов. Строительство нового терминала даст дополнительный импульс для наращивания объемов перевозок и улучшения качества обслуживания. Общее количество обслуженных пассажиров в аэропорту «Уфа» к 2030 году, таким образом, может вырасти в 2 раза.

Однако еще больший потенциал уфимский аэропорт имеет в области международных грузоперевозок. Объем обработанного груза здесь можно увеличить в 5 раз, о чем также сообщил Ильяс Муниров. Для этого необходимо приобрести землю и осуществить строительство грузового терминала, а также станции техобслуживания.

Еще в прошлом году консалтинговая компания Airport Consulting Vienna (Австрия) представила мастер-план развития аэропорта «Уфа» до 2030 года. В соответствии с ним ООО «Новапорт» предлагает реализовать комплексную инвестиционную программу в три этапа.

Объем частных инвестиций на I этапе (2012 — 2015 годы) составит 5 млрд рублей, на II и III этапах развития — около 12,9 млрд рублей. Инвестиции будут направлены как на рост мощностей аэровокзального комплекса, парковки, грузового терминала, так и на строительство гостиницы, офисного центра и других объектов, отметил на совещании гендиректор «Новапорта» Михаил Смирнов.

ООО «Новапорт» — компания, специализирующаяся на реализации комплексных программ развития аэропортов. Она входит в группу компаний AEON Corporation, созданную в 2007 году предпринимателем Романом Троценко. «Новапорту» сегодня принадлежат доли в аэропортах Астрахани, Волгограда, Челябинска, Томска, Новосибирска, Барнаула и Читы. Не исключено, что она может стать и одним из акционеров ОАО «Международный аэропорт «Уфа». Между тем в пресс-службе минземимущества республики затруднились сообщить, приведет ли появление инвестора к уменьшению госпакета акций. Однако не исключено, что, даже не являясь акционером МАУ, компания Троценко может стать владельцем части земли, приближенной к уфимскому аэропорту, например, той, на которой предполагается строительство грузового терминала. А заодно и самого грузового бизнеса, и других неавиационных услуг, на которые, кстати, может приходиться до 70% прибыли аэропортов.

Процедурой появления инвестора обеспокоен профсоюз аэропорта. По мнению его представителей, выбор инвестора должен осуществляться «на конкурсной основе», для того чтобы оценить, насколько в действительности он в состоянии реализовать планы по развитию. Профсоюзы опасаются, сохранятся ли при этом основные виды деятельности МАУ, численность работников и социальные гарантии, закрепленные в коллективном договоре.

В свою очередь в пресс-службе МАУ отметили, что аэропорт и сам готов реализовывать инвестиционную программу. В частности, план развития, разработанный австрийской фирмой, сделан именно по заказу уфимских авиаторов.

Какое решение примет республика — владелец МАУ, станет известно после 15 февраля. К этому сроку специалисты аэропорта совместно с минземимуществом региона должны рассмотреть предложение «Новапорта».
Справка

ОАО «МАУ» — один из крупных аэропортов России. В 2011 году ему присвоена первая категория по безопасности. Тогда же «Уфа» стала шестым аэропортом России, получившим сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям международного стандарта ISO 9001:2008. За 2011 год МАУ обслужил около 1,7 млн пассажиров, на 11,6% больше, чем в 2010 году. Аэропорт Уфы — единственный, для которого код ИАТА (индивидуальный идентификатор, присваиваемый Международной ассоциацией воздушного транспорта) полностью совпадает с названием города.