Все новости
Экономика
17 Января 2012, 02:54

Автодорога «Волга» научилась разговаривать

Новые технологии помогают водителям

Идет монтаж системы метеонаблюдения.
В федеральном казенном учреждении «Управление автомобильной магистрали Самара — Уфа — Челябинск» впервые заработала система метеонаблюдения и краткосрочного прогнозирования метеоусловий. Сегодня она уже действует на трассах М-5 и М-7.

в рамках внедрения инновационных технологий, ее начали монтировать еще в конце прошлого года. Аппаратура, состоящая пока из пяти постов, фиксирует метеорологическую обстановку и состояние дорожного полотна. И все это в режиме реального времени.

Теперь техника позволяет действовать по методу опережающего реагирования на возникновение опасных дорожных ситуаций.

— К примеру, если поступила информация, что на автодороге М-7 «Волга» изменилась скорость ветра и начались осадки, а это наряду с потеплением воздуха могло вызвать гололедные явления, — рассказывает диспетчер Нина Серегина, — об этом сообщит датчик, вмонтированный в дорожное полотно. Поэтому я сразу же позвоню в подрядную организацию, занимающуюся обслуживанием данного участка трассы.

Принцип опережения здесь очень важен.

Каждый стационарный пост оборудован датчиками температуры воздуха, осадков, скорости и направления ветра, видеокамерой. Возможно наблюдение как в реальном времени, так и покадровое — в режиме определенной периодичности. Кроме того, система позволяет архивировать полученные видеоданные для последующего просмотра.

Затем информация в автоматическом режиме отправляется в диспетчерскую. И здесь, на мониторе, диспетчер видит уже целостную картину на подведомственных трассах. Все это направлено на достижение главной цели — создание максимально удобных, а главное, безопасных условий для тех, кто в пути.

Автоматизация выработки типовых рекомендаций важна и во время рассылки разного рода информаций, предписаний, распоряжений подрядным организациям. Этим, как не сложно догадаться, достигается объективность контроля, достоверность и полнота получаемой, обрабатываемой и хранимой информации по содержанию автомагистралей.

В течение года количество постов планируется довести до 30. А в будущем на всем протяжении федеральных трасс, проходящих по нашей республике и «цепляющих» часть соседних регионов, число подобной техники будет доведено до оптимального. Ожидается, что одна станция с функцией видеонаблюдения будет находиться от другой на расстоянии шестнадцати километров. Такой «шаг» считается наиболее эффективным для полного охвата сетью метеомониторинга дорог М-5 «Урал», М-7 «Волга», Р-240 Уфа — Оренбург.

Пока данные поступают в диспетчерскую, но со временем информация о состоянии погоды и дорожного полотна будет выводиться на сайт Управления автомагистрали. И любой желающий будет иметь возможность решить — стоит ли собираться в путь-дорогу или подождать.

Ильдар АХМАДЕЕВ