Все новости
Экономика
25 Декабря 2011, 17:34

В северной части Уфы появятся современные магистрали

Масштабная реконструкция столичных дорог продолжится в 2012-м В будущем году коренная реконструкция дорог ждет северную часть Уфы, сообщил заместитель главы администрации Уфы Владимир Дмитрюк. Речь, в частности, идет об улицах Интернациональной, Вологодской и Кольцевой.

Карта северной части УФЫ
Карта северной части УФЫ

Планы есть. Было бы финансирование…

Согласно планам, реконструкция коснется улицы Интернациональной до гастелловского моста и улицы Вологодской до автоцентра «ВАЗ», причем на последней движение станет двусторонним. Изменится и облик улицы Кольцевой на участке от улицы Льва Толстого до улицы Ульяновых, где расселены и снесены ветхие дома. Дорога, совершающая зигзаг, будет спрямлена и оснащена светофором.

Хоть упор и делается на северную часть Уфы, южная тоже забыта не будет. После изменения схемы движения в центре города на улице Карла Маркса возникают пробки. Разрулить ситуацию поможет ее расширение на участке от улицы Достоевского до улицы Революционной. Одновременно будет расширена, после сноса ветхой двухэтажки на углу, улица Революционная на участке между улицами Карла Маркса и Аксакова, и движение здесь станет двусторонним.
Напомним, что масштабная работа по реконструкции дорог и дворов началась в Уфе именно в этом году, когда столица получила 795 млн рублей в рамках проекта «Новые дороги городов России». Владимир Дмитрюк признал, что средства эти свалились на голову неожиданно, и поэтому при ремонте без недочетов не обошлось. А вот к следующим таким «сюрпризам» городские власти уже готовы, сверстав примерный план на ближайшие три года. Стоимость проекта — 3 млрд рублей. Главное, чтобы было финансирование.
В рамках программы нынче капитально отремонтированы четыре магистральные улицы столицы — Ленина, Кирова, Цюрупы и Сипайловская. Качество работ вице-мэр назвал высоким — подрядные организации отнеслись к делу ответственно, использовали современную технику и технологии. Так, на улице Ленина и Сипайловском спуске применялась щебеночно-мастичная асфальтобетонная смесь, благодаря чему дорогам не грозят трещины, вмятины, просадки.
Переход — невыгодное дело?
Помимо дорог, городу необходимы развязки, и в первую очередь в районе Чесноковки и Кузнецовского затона. Документация уже готова, дело опять же за финансированием. В ближайшее время пройдут электронные торги на право заключения договоров на строительство объектов.
Другой наболевший вопрос — пешеходные переходы. Их в будущем году планируется построить пять: на остановках «Юношеская библиотека», «Школа-интернат имени Гарипова», «Бульвар Славы», «ЦТиР «Мир», а также у Дворца спорта через улицу 50 лет СССР. Однако здесь возникла неожиданная проблема: никто не хочет их строить. В нынешнем году на торги дважды выставлялось строительство перехода на «Юношеской библиотеке», однако желающих взяться за этот проект не нашлось.
Владимир Дмитрюк пообещал уфимцам и долгожданные велосипедные дорожки, которые будут сооружаться «при технической возможности» при реконструкции дорог и тротуаров. В числе первых претендентов на их устройство — улица Менделеева. Заметим, что соответствующая всем нормативам велосипедная дорожка уже действует на улице 50 лет СССР.
Городским транспортом будут управлять
Водителей, привыкших оставлять свои машины где попало, в ближайшем будущем ждет нелегкая жизнь. На 50 уфимских улиц оформят паспорта, в которых будет четко прописано, где и какой дорожный знак должен стоять, где разрешена остановка, стоянка и так далее. Сотрудников ГИБДД вооружат приборами «Паркон», оснащенными видеофиксаторами, и они будут объезжать подведомственную территорию, вычисляя неправильно припаркованные автомобили.
Еще одно новшество касается автоматизированной системы управления городским транспортом. Будет создана диспетчерская служба, в ведение которой перейдут установленные на дорогах видеокамеры и светофоры. Пока такая схема управления транспортными потоками опробуется на перекрестке у монумента Дружбы, где режим работы светофоров можно менять с пульта управления.
Детские площадки распределяют
по справедливости
По программе «Новые дороги городов России» в нынешнем году приведено в порядок 682 уфимских двора. Благоустройство проводилось комплексно: оборудованы парковки для автомобилей на 7 тыс. мест, 59 детских площадок, на что из городского бюджета было выделено дополнительно 18,9 млн рублей.
Как пояснил Владимир Дмитрюк, в отношении детских площадок подход ко всем районам города одинаковый: средства распределяются согласно площади придомовых территорий. Наибольшие суммы получили Орджоникидзевский район — 125 млн рублей (площадь дворов здесь самая большая) и Октябрьский район как самый крупный в городе — 109 млн. Горожанам красивые городки очень нравятся, обращений по этому поводу много. Реальная же ситуация такова — новых детских площадок в городе установлено 700, а по нормативам должно быть 1100. То есть нужны еще 400 детских городков, которые заменят старые конструкции.
Читайте нас: